В Алматы после того, как закрасили символичный мурал с барсом, решили поднять вопрос о статусе таких арт-объектов. Положение отразят в дизайн-коде города. Об этом на встрече с жителями Алмалинского района заявил аким Алматы Ерболат Досаев.

— Проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус. В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с управлением городского планирования и урбанистики, — отметил аким.

Он пояснил, что недавняя история с рекламой Coca-Cola, когда компания уничтожила мурал барса, произошла в рамках ОСИ:
— Сегодня, к сожалению, эта история случилась в рамках ОСИ, они подписали договор, получили 1.5-2 млн тенге, на боковой стене разместили рекламу и сказали: «Это наше». И справедливо сказали, потому что сегодня нет регуляторной базы, что делать с муралами.

Фасады домов относятся к общедомовому имуществу, распоряжаться которым, согласно закону «О жилищных отношениях», могут только жильцы по решению общего собрания, поскольку всё общее имущество содержится на их средства.

В то же время аким отметил, что не все муралы в городе имеют художественную ценность.

— Муралы в городе разные. Есть действительно художественные произведения, которые нужно беречь, а есть муралы, которые, я считаю, в своё время были сделаны по разным причинам и они не являются украшением города. Вот как раз в рамках этого определимся, составим списки по городу, по каждому району и будем смотреть. В целом я бы хотел легализовать муралы, в дальнейшем заказы художникам размещать, чтобы наши пустые серые стены наполнились жизнью, и я с удовольствием буду помогать этому процессу, — заключил Досаев.