С февраля 2022 года правила постановки в очередь на жильё изменились — теперь сделать это можно только онлайн через портал eGov.kz. Для постановки нужна только ЭЦП. Больше никаких документов не понадобится — все необходимые данные имеются в базе.

Как подать заявление на постановку в очередь

Шаг 1. Подготовка

Приготовьте ЭЦП (получить её можно в ЦОНе либо онлайн).
Для корректной работы портала «Правительства для граждан» нужно установить программное обеспечение:

  1. Java (скачать);
  2. NCALayer (скачать).

Если что-то непонятно, инструкция по установке здесь.

Шаг 2. Выберите услугу

1. Зайдите на портал eGov.kz.
2. Авторизуйтесь с помощью ЭЦП.
3. Нажмите на услугу «Недвижимость».
4. Из выпадающего списка выберите услугу «Постановка на учёт и очерёдность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде».
5. Нажмите «Заказать услугу онлайн».
6. Выберите пункт «Постановка на очередь».

Шаг 3. Заполните поля

Далее появятся пустые поля, в которые нужно вписать данные заявителя: номер телефона, электронную почту, ИИН. Там же выбрать подходящую категорию и подкатегорию из выпадающих списков.

Несколько советов по заполнению этих полей:

  • В разделе «Основание» выберите пункт «Отсутствие жилища на праве собственности на территории РК».
  • В разделе «Степень родства» обязательно укажите всех близких членов семьи (супруга или супругу, детей).
  • Раздел «Место работы» нужно заполнять только тем заявителям, которые хотят встать в очередь на жильё как «работники бюджетных организаций» или «государственный служащий».

После заполнения полей поставьте галочку на «Дополнительные сведения» и нажмите «Завершить заполнение данных».

Шаг 4. Подпишите заявку

Подпишите заявку с помощью ключа ЭЦП.

После этого на экране появится окошко «Заявка заполнена и отправлена».

Срок рассмотрения — 30 календарных дней. Изменение статуса заявки отслеживать в личном кабинете, в разделе «История получения услуг».

Ответ о постановке в очередь (с номером очереди) либо мотивированный отказ придёт в виде смс-уведомления на номер телефона, указанный в заявке.