Как встать в очередь на жильё онлайн
С февраля 2022 года правила постановки в очередь на жильё изменились — теперь сделать это можно только онлайн через портал eGov.kz. Для постановки нужна только ЭЦП. Больше никаких документов не понадобится — все необходимые данные имеются в базе.
Как подать заявление на постановку в очередь
Шаг 1. Подготовка
Приготовьте ЭЦП (получить её можно в ЦОНе либо онлайн).
Для корректной работы портала «Правительства для граждан» нужно установить программное обеспечение:
Если что-то непонятно, инструкция по установке здесь.
Шаг 2. Выберите услугу
1. Зайдите на портал eGov.kz.
2. Авторизуйтесь с помощью ЭЦП.
3. Нажмите на услугу «Недвижимость».
4. Из выпадающего списка выберите услугу «Постановка на учёт и очерёдность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде».
5. Нажмите «Заказать услугу онлайн».
6. Выберите пункт «Постановка на очередь».
Шаг 3. Заполните поля
Далее появятся пустые поля, в которые нужно вписать данные заявителя: номер телефона, электронную почту, ИИН. Там же выбрать подходящую категорию и подкатегорию из выпадающих списков.
Несколько советов по заполнению этих полей:
- В разделе «Основание» выберите пункт «Отсутствие жилища на праве собственности на территории РК».
- В разделе «Степень родства» обязательно укажите всех близких членов семьи (супруга или супругу, детей).
- Раздел «Место работы» нужно заполнять только тем заявителям, которые хотят встать в очередь на жильё как «работники бюджетных организаций» или «государственный служащий».
После заполнения полей поставьте галочку на «Дополнительные сведения» и нажмите «Завершить заполнение данных».
Шаг 4. Подпишите заявку
Подпишите заявку с помощью ключа ЭЦП.
После этого на экране появится окошко «Заявка заполнена и отправлена».
Срок рассмотрения — 30 календарных дней. Изменение статуса заявки отслеживать в личном кабинете, в разделе «История получения услуг».
Ответ о постановке в очередь (с номером очереди) либо мотивированный отказ придёт в виде смс-уведомления на номер телефона, указанный в заявке.