На сайте электронного правительства eGov.kz запущена новая госуслуга по получению техпаспорта на недвижимость онлайн. Сервис актуален при перепланировке жилья или утере бумажной версии. Ранее за готовым документом нужно было обращаться в ЦОН.

Для подачи заявки нужно:
1. Зайти на eGov.kz.
2. Войти в раздел «Недвижимость», подраздел «Жилищные отношения».
3. Выбрать услугу «Подача электронного заявления на получение технического паспорта объекта недвижимости». Нажать на «Заказать услугу онлайн».
4. Зайти на сайт с помощью ЭЦП, или СМС, или одноразового пароля и т. д. (обязательно иметь регистрацию в Базе мобильных граждан).
5. Обозначить отношение к объекту недвижимости. Выбрать, кем вы являетесь: собственником, доверенным лицом, родителем. Нажать «Продолжить».
6. Выбрать тип заявления:
— внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений;
— последующее техническое обследование;
— получение заключения об установлении расхождений.
Выбрать тип недвижимости:
— комната в общежитии,
— квартира на вторичном рынке,
— дача,
— гараж.
Указать адрес/кадастровый номер. Нажать «Продолжить».
7. Заполнить заявку и подписать её ЭЦП либо при помощи СМС-пароля.
8. К заявке прикрепить электронную скан-копию правоустанавливающего документа.
9. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу платёжного шлюза eGov.kz.
Размер платы зависит от вида недвижимости. Комиссия за проведение оплаты составляет 100 тенге.

Сначала оплачиваются базовые 2 465 тенге. После техобследования в Личный кабинет приходит вторая часть суммы, размер которой зависит от вида, площади объекта. Готовый документ выдаётся после оплаты.

10. После подачи заявки в личном кабинете в разделе «История получения услуг» можно ознакомиться с уведомлением об обработке заявки, которое поступит в течение трёх (на квартиры, комнаты в общежитиях) или пяти (гаражи, дачи) рабочих дней.

После подачи онлайн-заявки по указанному адресу приедет техник для техобследования объекта. Электронные техпаспорта подтверждаются ЭЦП работников, задействованных при оказании госуслуги.

Перечень возможных правоустанавливающих документов:

  • договор купли-продажи;
  • договор дарения;
  • свидетельство о праве на наследство по закону/по завещанию;
  • договор приватизации;
  • акт приёмки в эксплуатацию;
  • акт на земельный участок;
  • решение о легализации;
  • решение суда;
  • договор расторжения;
  • акт приёма-передачи;
  • договор цессии;
  • договор аренды;
  • договор передачи;
  • регистрационное удостоверение;
  • договор залога;
  • дополнительное соглашение (судебное/банковское).

Отметим, ранее услуга была доступна только для жителей Нур-Султана и Шымкента. Теперь ею могут воспользоваться все казахстанцы. За время действия пилотного проекта электронные техпаспорта получили более 12 тысяч граждан.