Коммунальные предприятия Алматы во время карантина будут работать в штатном режиме, но перейдут в онлайн-формат. Об этом сообщили в городском акимате.

Krisha.kz выяснила, какие услуги можно получить не выходя из дома и как связаться с коммунальщиками через интернет и по телефону.

Алматинские тепловые сети
Получить консультацию можно по телефону +7 (727) 341-07-77 с 8:00 до 18:00. Отправить запрос, письменное обращение или проконсультироваться через электронную почту вы можете по следующим адресам:
— info@alts.kz (ул. Байзакова, д. 221);
— batys@alts.kz (Ауэзовский, Наурызбайский, Алатауский районы);
— shygis@alts.kz (Турксибский, Жетысуский, Медеуский);
— ortalyc@alts.kz (Бостандыкский, Алмалинский).

Алматы Су
Все вопросы касательно холодного водоснабжения и водоотведения можно задать по телефонам: 3-777-444, 234-32-93, 234-32-92, 381-19-33, 376-83-50, 398-89-26, 398-89-33, 396-95-70, 227-60-75.

Номера других отделов предприятия:
— договорный отдел: 227-60-82, 227-60-63;
— счета-фактуры: 227-60-77, 227-60-79;
— приборы учёта: 227-60-84, 227-60-67;
— многоквартирный сектор: 227-60-47;
— частный сектор: 227-60-81, 227-60-80;
— юридический сектор: 227-60-67, 227-60-69.

Запросы, письменные обращения принимают по электронной почте almatysu@mail.ru, через Facebook, Instаgram и официальный сайт предприятия.

Показания приборов учёта можно направить по WhatsApp на номер +7 (747) 377-74-44, через личный кабинет на сайте и мобильные приложения «Алматы Су» и АЛСЕКО.

Алматы Кала Жарык
В случаях повреждений и отсутствия освещения на улицах горожане могут обратиться в круглосуточный диспетчерский пункт по телефонам: 8 (727)300-75-41, 8 (727) 300-75-42. Также обращения принимаются в официальном аккаунте в Instagram.

Алатау Жарык Компаниясы
Проконсультироваться о тарифах, расчётах, причинах отсутствия электроэнергии и подать заявки на восстановление электроснабжения, распломбирования или опломбирования приборов учёта можно по телефонам: +7 (727) 356-99-99, 399-99-00.

Инструкция о подключении к сетям для новых потребителей размещена на официальном сайте компании. Технические условия для подключения к энергетическим сетям во время карантина предоставляются только онлайн. Для этого вам понадобится электронная цифровая подпись. О том, как получить ЭЦП, и о режиме работы ЦОНов читайте далее.

АлматыЭнергоСбыт
Получить детализацию по лицевому счёту и проконсультироваться по поводу электроснабжения можно:
— в личном кабинете или через форму «Обратная связь» на сайте;
— по телефонам круглосуточного контакт-центра: 356-99-99, 399-99-00;
— в Instagram.

Чтобы передать показания прибора учёта и вызвать сотрудника для сверки, зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в личный кабинет.

Изменить количество проживающих или тариф, вызвать службу для проверки прибора учёта или закрыть лицевой счёт также можно в личном кабинете, но только с ЭЦП.

КазТрансГаз Аймак
Задать вопросы и получить консультацию можно по следующим телефонам: +7 (727) 244-55-11, +7 (727) 244-55-20, +7 (727) 244-55-27 (для юрлиц), +7 (727) 244-55-33.

Временно приостановлено отключение от газа за дебиторскую задолженность и незаключение договоров розничной реализации товарного газа.

Как оплатить коммуналку
Онлайн-оплата комуслуг доступна на нескольких сервисах, например Kaspi.kz, Касса24, Wooppay. Также услуга работает в банковских приложениях и сервисах «Алматы Су» и АЛСЕКО. Для онлайн-оплаты вам понадобится номер лицевого счёта и банковской карты. Полученную квитанцию сохраните на компьютере или телефоне.

Режим работы ЦОНов
Из-за карантина меняется режим работы в ЦОНах. Теперь они открыты до 17:00. ЦОНы предоставляют только те услуги, которые недоступны онлайн: выдача паспортов, удостоверений личности, назначение пенсий и различных видов пособий и т.д.

По всем вопросам звоните по номеру 1414 — звонок бесплатный. 

Алматинцев настоятельно просят пользоваться онлайн-услугами. Сделать это можно на сайте электронного правительства.

Для некоторых услуг понадобится электронная цифровая подпись. Получить её можно онлайн. Подробная инструкция находится здесь.