Казусы и смешные ситуации неизбежно возникают в любой профессии. Агенты по недвижимости не исключение: то клиенты передумают о сделке или спутают объекты, то сам забудешь ключ от дома или номер квартиры. Со временем такие истории превращаются в байки, которые приятно и смешно вспоминать.

Свадьба покупателя и продавца, разница менталитетов и путаница в городах — Krisha.kz собрала интересные истории из рабочей практики казахстанских риелторов.

Лариса Степаненко

президент Объединённой ассоциации риелторов Казахстана (ОАРК)

— Женщина продавала дом. Всё прошло благополучно, покупатель нашёлся, сделка состоялась. Проходит несколько месяцев, звонят эти клиенты и серьёзным голосом вызывают меня на объект. Я пока ехала, вспомнила всю сделку до малейших деталей, не могла понять, в чём подвох. Продавец и покупатель встретили меня на месте. Ничего не объяснив, пригласили войти. Я, растерянная, прошла в дом. Вижу, накрыт большой стол, шампанское. Я ничего не понимаю, молчу, но, видимо, лицо всё сказало за меня. И тут меня начали благодарить. Оказывается, после этой сделки продавец вышла замуж за покупателя. Я, конечно, поздравила их и искренне порадовалась.

Марина Грушина

директор АН «Арбат Риэл Эстейт»

— Продаём дом, хозяева живут в другой стране. За жильём присматривает домработница, которая живёт в домике для персонала. Перед приходом клиента решила она сделать доброе дело и прошлась по дому с адраспаном. Злых духов изгнать. Клиенты — иностранцы. Посмотрели дом, в конце спрашивают: «Вы уверены, что здесь не занимаются криминальной деятельностью? Сильно пахнет наркотиками!»

Ещё один случай. Из-за сквозняка захлопнулась дверь в квартире с черновой отделкой на 10-м этаже. Воскресенье, никого нет, дом ещё не жилой. Ключи снаружи. Было холодно очень. Кое-как докричалась до прохожих, не поленился добрый человек без лифта подняться на 10-й этаж и спас нас! Больше никогда ключи не оставляю в замке.

Не менее интересная ситуация: показывала объект, долгострой, запущенная стройка. Подвал двухуровневый, ещё и с коридором длинным. Идём вдвоём с клиентом, фонариком свечу, хрустит под ногами всякий хлам и штукатурка. Спустились в подвал, прошли жуткий коридор и опять спускаемся в подвал второго уровня. Говорить уже нечего, всё наглядно очень. Клиент, серьёзный крепкий мужчина, говорит: «Пойдёмте отсюда быстрее, мне очень страшно!»

Нина Лукьяненко

вице-президент ОАРК

— В начале моей карьеры, когда не было домофонов, мобильных и электронных фото, я перепутала номер квартиры, которую должна была показывать. Позвонив в дверь, очень решительно пригласила покупателей войти. Хозяева, потеряв дар речи, почему-то впустили. Позже выяснилось, что они ничего не продавали. Но спустя год обратились за услугами.

Галия Зиядденова

директор АН «Гарант»

— Позвонили клиенты на мобильный, называют меня по имени. Просят помочь с арендой двухкомнатной квартиры. Я говорю: приезжайте в офис. Спрашивают: а где находится ваш офис? Назвала адрес. Уточняю, где они сейчас, чтобы объяснить им, как подъехать. Говорят: возле ЦУМа. А ЦУМ буквально в двух остановках от офиса. Объясняю им дорогу. Время идёт, но их нет. Звоню, едут в такси. Попросила дать трубку таксисту. Говорю, что нужно приехать на улицу Ауельбекова. Он отвечает, что такой улицы в городе нет! Оказалось, что они находятся в Караганде, а я работаю в Кокшетау. Интересно, что они сохранили мой номер и когда приехали в наш город в командировку, мы встретились, и я даже нашла им квартиру.

— Клиенты-иностранцы выбирали дом в аренду. Приглянулся им один, но переговоры с владельцем затягивались. Очень уж он несговорчивый был: то цена не та, то сроки не те... В очередной раз договорились встретиться на объекте. Клиенты всем семейством хотели провести контрольный просмотр и ударить по рукам. Подъехали на объект — никого нет. Звонок владельцу. Говорит, что уехал, никто дом показать не может. Объясняю клиенту ситуацию, с владельцем договариваюсь посмотреть дом снаружи. Неудобно, всё-таки люди приехали. Он разрешает. Калитка открыта, мы посмотрели двор, сад, фасад. И вдруг раздаётся голос (мама клиента): «Вот он, вот он, под столом в летней кухне!» Оказывается, владельцу было неудобно отказать клиентам — у них была собака, а он не хотел жильцов с животными. Он решил спрятаться. Мы все вместе посмеялись и выбрали другой дом, — поделилась историей директор агентства Smart Realtor Инна Ухналь.

— Договариваемся с клиентом о времени встречи. Хозяину дома удобно в 16:30. Клиент говорит: «Нет, в 16:30 я не могу. Приеду в 16:15. Хотя минут на 15 могу опоздать», — рассказал Рустам Каирбеков, руководитель АН «Алатау-Недвижимость».