Забавные истории из риелторской практики
Казусы и смешные ситуации неизбежно возникают в любой профессии. Агенты по недвижимости не исключение: то клиенты передумают о сделке или спутают объекты, то сам забудешь ключ от дома или номер квартиры. Со временем такие истории превращаются в байки, которые приятно и смешно вспоминать.
Свадьба покупателя и продавца, разница менталитетов и путаница в городах — Krisha.kz собрала интересные истории из рабочей практики казахстанских риелторов.
Лариса Степаненко
президент Объединённой ассоциации риелторов Казахстана (ОАРК)— Женщина продавала дом. Всё прошло благополучно, покупатель нашёлся, сделка состоялась. Проходит несколько месяцев, звонят эти клиенты и серьёзным голосом вызывают меня на объект. Я пока ехала, вспомнила всю сделку до малейших деталей, не могла понять, в чём подвох. Продавец и покупатель встретили меня на месте. Ничего не объяснив, пригласили войти. Я, растерянная, прошла в дом. Вижу, накрыт большой стол, шампанское. Я ничего не понимаю, молчу, но, видимо, лицо всё сказало за меня. И тут меня начали благодарить. Оказывается, после этой сделки продавец вышла замуж за покупателя. Я, конечно, поздравила их и искренне порадовалась.
Марина Грушина
директор АН «Арбат Риэл Эстейт»— Продаём дом, хозяева живут в другой стране. За жильём присматривает домработница, которая живёт в домике для персонала. Перед приходом клиента решила она сделать доброе дело и прошлась по дому с адраспаном. Злых духов изгнать. Клиенты — иностранцы. Посмотрели дом, в конце спрашивают: «Вы уверены, что здесь не занимаются криминальной деятельностью? Сильно пахнет наркотиками!»
Ещё один случай. Из-за сквозняка захлопнулась дверь в квартире с черновой отделкой на 10-м этаже. Воскресенье, никого нет, дом ещё не жилой. Ключи снаружи. Было холодно очень. Кое-как докричалась до прохожих, не поленился добрый человек без лифта подняться на 10-й этаж и спас нас! Больше никогда ключи не оставляю в замке.
Не менее интересная ситуация: показывала объект, долгострой, запущенная стройка. Подвал двухуровневый, ещё и с коридором длинным. Идём вдвоём с клиентом, фонариком свечу, хрустит под ногами всякий хлам и штукатурка. Спустились в подвал, прошли жуткий коридор и опять спускаемся в подвал второго уровня. Говорить уже нечего, всё наглядно очень. Клиент, серьёзный крепкий мужчина, говорит: «Пойдёмте отсюда быстрее, мне очень страшно!»
Нина Лукьяненко
вице-президент ОАРК— В начале моей карьеры, когда не было домофонов, мобильных и электронных фото, я перепутала номер квартиры, которую должна была показывать. Позвонив в дверь, очень решительно пригласила покупателей войти. Хозяева, потеряв дар речи, почему-то впустили. Позже выяснилось, что они ничего не продавали. Но спустя год обратились за услугами.
Галия Зиядденова
директор АН «Гарант»— Позвонили клиенты на мобильный, называют меня по имени. Просят помочь с арендой двухкомнатной квартиры. Я говорю: приезжайте в офис. Спрашивают: а где находится ваш офис? Назвала адрес. Уточняю, где они сейчас, чтобы объяснить им, как подъехать. Говорят: возле ЦУМа. А ЦУМ буквально в двух остановках от офиса. Объясняю им дорогу. Время идёт, но их нет. Звоню, едут в такси. Попросила дать трубку таксисту. Говорю, что нужно приехать на улицу Ауельбекова. Он отвечает, что такой улицы в городе нет! Оказалось, что они находятся в Караганде, а я работаю в Кокшетау. Интересно, что они сохранили мой номер и когда приехали в наш город в командировку, мы встретились, и я даже нашла им квартиру.
— Клиенты-иностранцы выбирали дом в аренду. Приглянулся им один, но переговоры с владельцем затягивались. Очень уж он несговорчивый был: то цена не та, то сроки не те... В очередной раз договорились встретиться на объекте. Клиенты всем семейством хотели провести контрольный просмотр и ударить по рукам. Подъехали на объект — никого нет. Звонок владельцу. Говорит, что уехал, никто дом показать не может. Объясняю клиенту ситуацию, с владельцем договариваюсь посмотреть дом снаружи. Неудобно, всё-таки люди приехали. Он разрешает. Калитка открыта, мы посмотрели двор, сад, фасад. И вдруг раздаётся голос (мама клиента): «Вот он, вот он, под столом в летней кухне!» Оказывается, владельцу было неудобно отказать клиентам — у них была собака, а он не хотел жильцов с животными. Он решил спрятаться. Мы все вместе посмеялись и выбрали другой дом, — поделилась историей директор агентства Smart Realtor Инна Ухналь.
— Договариваемся с клиентом о времени встречи. Хозяину дома удобно в 16:30. Клиент говорит: «Нет, в 16:30 я не могу. Приеду в 16:15. Хотя минут на 15 могу опоздать», — рассказал Рустам Каирбеков, руководитель АН «Алатау-Недвижимость».