Тепловики разъяснили наличие перерасчётов в квитанциях
Платить за комуслуги нужно своевременно, не допуская просрочек. Это знают все. Однако даже добросовестные потребители иногда получают квитанции с пометкой «Перерасчёт». Часто это происходит с начислениями за центральное отопление и горячую воду.
Krisha.kz вместе с ТОО «Алматинские тепловые сети» (АлТС) разобралась, почему так происходит и как этого не допустить.
Что такое перерасчёт?
Это произведённый заново расчёт за услугу. Случается подобное, когда у поставщика отсутствуют показания. Услугодатель не получает информацию со счётчиков, как индивидуальных (ИПУ), так и общедомового (ОПУ), поэтому начисляет оплату по среднесуточному расходу за предыдущий месяц, а не по фактическому потреблению.
Если потребитель, спустя время, всё же предоставит доступ или показания с ИПУ, компания сделает перерасчёт по фактическим показаниям, который и будет отражён в следующей квитанции в графе «Перерасчёт».
Как не допустить перерасчёт?
При наличии ИПУ жителям нужно ежемесячно снимать показания и вносить в квитанции. Также следует впускать в дом контролёров для фотофиксации показаний и своевременно производить поверку/замену приборов (как правило, один раз в 4-5 лет, согласно рекомендациям завода-изготовителя). Об истечении срока поверки «АлТС» извещает в квитанциях за три месяца.
Как передавать показания ИПУ:
— заполнить строку «Горячая вода» в квитанции комуслуг;
— отправить сообщение с фото прибора и номером лицевого счёта на номер в WhatsApp +7(701)098-4505;
— заполнить специальную форму на сайте www.alts.kz;
— отправить сообщение с фото счётчика квартиры/дома и номером лицевого счёта на e-mail: pokazania@alts.kz.
При наличии ОПУ нужно соблюдать следующие правила:
— контролировать работу и состояние счётчика (показания могут отсутствовать из-за неисправности прибора, модема);
— предоставлять инженерам-контролёрам доступ к ОПУ для снятия показаний;
— вовремя проводить поверку счётчика (поверочный интервал указан в паспорте прибора);
— не нарушать целостность пломб (иначе показания не учтут, а счётчик изымут).
Заниматься этими работами должны соответствующие лица: специальный сотрудник, нанятый КСК или управляющей компанией, либо специализированная сервисная компания. Именно они будут проводить техосмотр прибора, вести журнал записей показаний, предоставлять доступ к прибору и контролировать срок поверки.
При этом жители могут самостоятельно проверять показания своего ОПУ с помощью специальной информационной системы. Доступ к ней «АлТС» даёт бесплатно председателю КСК/управляющей компании либо старшему по дому. Через них могут подключиться и жильцы.
О других, не менее важных вещах, касающихся ЖКХ, мы рассказывали ранее в материале «Платим за комуслуги: об острых вопросах».