Недоделки в новостройках. Куда жаловаться?
Если вы приобрели квартиру в новостройке, а позже столкнулись с некачественным строительством — неровные стены, отсутствие звукоизоляции, протекающие крыши и прочее, — знайте, что вы можете отстоять свои права даже после покупки. И мы совместно с председателем Ассоциации КСК г. Алматы Аркадием Рубцовым расскажем как.
Итак, гарантийный срок эксплуатации новых домов составляет не менее двух лет со дня приёмки. В течение этого времени дольщик или покупатель вправе предъявить застройщику требование устранить недостатки. К слову, гарантия продлевается на то время, когда объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, дефектов или недоделок.
Для устранения недоделок необходимо написать застройщику письмо (в двух экземплярах) с просьбой решить проблему согласно действующей гарантии. Оно либо доставляется почтой с уведомлением о вручении, либо в офис компании. На втором экземпляре, который вы оставите себе, в стройфирме нужно поставить пометку о принятии письма (номер, дата приёма, подпись ответственного лица, печать компании). Для исправления ситуации по закону даётся 30 дней.
Если застройщик после этого срока не отреагировал, следует оформлять уже досудебную претензию. Она пишется в свободной форме, обязательно на бумажном, а не электронном носителе в двух экземплярах. При этом необходимо составить акт обследования помещения и пригласить специалиста для оценки ущерба. На этой процедуре должен присутствовать и застройщик. Сумму, определённую оценщиком, следует указать в претензии, которая отправляется почтой либо доставляется в офис строительной компании. Второй экземпляр со всеми необходимыми отметками вы оставляете у себя. В этом случае срок ожидания также составляет 30 дней.
Если застройщик продолжит вас игнорировать, можно составить исковое заявление в суд. Причём в этом случае вы можете либо подать иск о понуждении совершения действий по устранению недостатков, либо, если всё уже сделали сами, пишете заявление о возмещении суммы, указанной оценщиком. Документ составляется в двух экземплярах, к нему прикладываются копии досудебной претензии, вашего личного документа и правоустанавливающих на квартиру. При подаче иска потребуется уплатить госпошлину в размере 1 % от суммы иска.
К слову, после устранения недоделок с застройщиком следует составить акт выполненных работ (в двух экземплярах) с пометкой об отсутствии претензий. Если качество не удовлетворило, то пока позволяет гарантийный срок, нужно требовать, чтобы всё переделали.