Алматинцы смогут жаловаться на водителей общественного транспорта в режиме реального времени. Для этого в декабре запустят пилотную версию мобильного приложения Starbus. В нём у горожан будет возможность высказать предложения по улучшению пассажирских перевозок или оставить жалобу. Об этом на итоговой конференции работы ПРООН-ГЭФ «Устойчивый транспорт Алматы» рассказала руководитель проекта Елена Ерзакович.

— Во время тестового режима мы хотим понять, насколько это приложение будет актуально для населения, то есть всё зависит от активности горожан. Ведь мобильное приложение в большей степени служит для быстрой оценки качества сервиса. Оно вводится для людей, которые не могут писать большие жалобы или предложения. Во время теста мы планируем отработать схему поступления жалоб и ответов на них, а также собрать некоторую статистику по работе общественного транспорта Алматы, — сообщила Ерзакович «Крыше».

По её словам, схема будет работать следующим образом: после скачивания приложения мобильный телефон нужно навести на QR-код автобуса или троллейбуса, которые расклеят в салонах, и система сама распознает вид транспорта и его водителя. В приложении можно будет оценить качество вождения, поведение водителя, частоту движения маршрутов, поставив необходимое количество звёздочек. Далее информация поступит в диспетчерскую.

Глава проекта добавила, что QR-коды сначала появятся на маршрутах «Алматыэлектротранс».


Скачать приложение можно уже сейчас, но заработает оно только в декабре.