В Генеральной прокуратуре РК тестируют приложение для мобильных телефонов, позволяющее моментально отправлять жалобы в государственные органы. Полностью запустить сервис под названием Qamqor планируется к концу текущего года. Об этом сообщил председатель Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры Багдат Мусин на конференции «Открытость и подотчётность государства — основа современной антикоррупционной политики».

По его словам, негативные посты в социальных сетях, посвящённые мелким правонарушениям, появляются именно из-за отсутствия нормального механизма взаимодействия государства и гражданина.
— Не надо писать жалобы и так далее. Когда видишь явное правонарушение, можешь сфотографировать и отправить (...) Сейчас приложение тестируется в Караганде, и, я думаю, в ноябре-декабре мы начнём распространять по всем государственным органам страны. Через приложение можно отправлять любую информацию по вопросам ЖКХ: мусор не вывозится вовремя, открытые люки и прочие правонарушения, к примеру, когда чиновники паркуются в неположенном месте и т. д. Это будет работать в режиме push-уведомлений, то есть человек отправляет сообщение с кратким комментарием и ему тут же приходит ответ, — рассказал Мусин.

Он добавил, что за основу приложения была взята программа, которая уже работает в Павлодаре.

«Крыша» скачала приложение и выяснила, что для регистрации пользователя необходимо ввести ИИН, номер удостоверения, e-mail, город. В сервисе доступны три опции: «Сообщить о проблеме», «Есть идея» и «Я свидетель».