Нацфонд недоволен работой Нацбанка РК
У Нацфонда возникли претензии к Национальному банку на основании проверки деятельности банков второго уровня.
В работе многих из них ОФ «Национальный фонд развития финансовых услуг» обнаружил расхождения с законом. Так, БВУ обязаны рассматривать и отвечать на обращения физических и юридических лиц в течение пятнадцати календарных дней. Однако они затягивают сроки или вовсе не отвечают.
На резонную жалобу в Нацбанк с просьбой принять соответствующие меры фонд получил диаметрально противоположные ответы. Регулятор или не нашёл нарушений, или обещал наказать провинившихся. Более того, Нацбанк так и не смог пояснить, какие меры он принял в отношении выявленных им банков-нарушителей. Он просто не предоставил до настоящего времени какого-либо ответа на запрос.
В связи со всеми перечисленными фактами Национальный фонд обратился к главе Национального банка Данияру Акишеву с жалобой на бездействие и отсутствие единообразной практики применения законодательства со стороны сотрудников регулятора.