Ценовой анализ предложений на практике
Прошла ровно неделя, как на «Крыше» работает инфоблок бесплатного анализа цен предложения на квартиры, продаваемые через сайт.
Напомним, аналитическая информация в виде диаграммы позволяет как покупателям, так и продавцам легко ориентироваться в ценовом многообразии. Стоимость предложения 1 кв. м определённой квартиры сравнивается с похожими вариантами, расположенными в том же районе и во всём городе.
— У пользователей сайта потребность в таком функционале возникла давно. Мы накопили множество писем с просьбами избавить людей от необходимости вручную высчитывать стоимость квадратного метра, сравнивать её с индексом «Крыши» и т. д. Ценовой анализ для нас был одним из главных проектов в последние три месяца и стал компиляцией разных недостающих функций, — прокомментировал нововведение руководитель проекта Krisha.kz Дмитрий Ботанов.
Несмотря на небольшой срок апробации, веб-ресурс получил уже много положительных отзывов, особенно от покупателей и арендаторов квартир. Не меньше и тех, кто недоволен разработкой сайта. Продавцы считают, что опция выставляет их квартиры в невыгодном свете из-за кажущейся дороговизны.
С одной стороны, их опасения понятны, с другой — продавцы не должны забывать, что покупка жилья для большинства казахстанцев — знаковое, а порой и единичное в своём роде событие в жизни. Поэтому к выбору подходящего варианта покупатели подходят осторожно, взвесив все «за» и «против».
— Дороже не значит хуже. Глядя на то, что стоимость той или иной квартиры на 20–30 % выше похожих, следует понимать, что разница в цене складывается из состояния, класса жилья и других факторов, — объяснил Ботанов, добавив, что сайты недвижимости во всём мире используют ту же практику. И там можно найти квартиры, которые на 30,50,100 % дороже похожих, но эта разница объективна, и у таких квартир есть свои покупатели.
Также разработчики отмечают, что алгоритмы, представленные на «Крыше», в определенном смысле более точные, чем у других. Поскольку большинство сервисов (domofond.ru, zoopla.co.uk) ограничивается указанием средней цены по району, не акцентируя внимания на типе постройки и комнатности дома.
— Мы открыто показываем объявления, с которыми делается сравнение, так что всё достаточно прозрачно, и, как мы видим, людям это действительно помогает, — подытожил руководитель проекта.
В ближайшие дни аналогичный функционал появится в мобильной версии и обоих приложениях-платформах Android и iOS.
Напомним, указанная функция доступна для Астаны, Алматы, Караганды, Актау, Темиртау, Актобе, Петропавловска, Усть-Каменогорска, Тараза, Уральска и Шымкента. В перспективе одного-двух лет она может появиться и в других городах Казахстана (при наличии у них необходимой базы объявлений).