В Астане назвали главный проект дорожного строительства 2015 года. По информации управления транспорта, основные средства и силы дорожных служб Астаны направят на строительство Малой кольцевой дороги.

Впервые о необходимости строительства объездной заговорили в начале 2000-х, когда вносились изменения в генеральный план застройки. Комплексную транспортную схему города разработали в 2003 году, и Малая кольцевая тогда уже была в проекте.

Первый участок, ул. Акжол, проложили в 2009 году. Тогда рассчитывали замкнуть кольцо в 2011–2012 году. Изначально проект Малой кольцевой предусматривал строительство 19 транспортных развязок, путепроводов, мостов и 28 километров пути. Сейчас, по информации акимата, в проект входят 18 объектов транспортной инфраструктуры и 35 километров дорог.

Сроки ввода в эксплуатацию разных участков неоднократно переносились, суммы расходов росли. Отдельные фрагменты кольца давались городу особенно тяжело. Так, в 2008 году вошёл в историю мост на пр. Богенбай батыра, играющий ключевую роль в схеме, строительство которого пришлось остановить из-за грубых просчётов. Позже движение над железнодорожными путями было налажено, но не в том виде, как планировалось изначально. Недавно на сайте госзакупок появилась информация о необходимости проведения ремонтных работ на этом участке.

Проблемы со строительством кольцевой возникали и в других частях города. Одни районы регулярно топило грунтовыми водами, в других никак не завершался снос. В 2012 году основной причиной простоя стал дефицит финансирования.

Для строительства ул. Бейсековой предстояло выкупить около 1 300 дач и гаражей на сумму 3 миллиарда 470 миллионов тенге. В 2015 году городские власти продолжат изъятие участков, попадающих в границы строительства дороги. Планируется завершить участок ул. Бейсековой (от ул. Сыганак до Коргалжынского шоссе) и продолжить строительство от Коргалжынского шоссе до проспекта Тлендиева.

Завершить работы при достаточном финансировании и прочих благоприятных условиях удастся не раньше 2017 года.