Возведение здания в виде прозрачной арки, рисунок фасада которой воспроизводит решётчатую основу юрты-кереге, несколько раз оказывалось под вопросом. Вокзал был спроектирован ещё в 2010 году. Архитектурный конкурс выиграла Санкт-Петербургская «Студия 44». Изначально объект должен был находиться в другой части города, но в связи с новой концепцией вокзал «привязали» к главной оси застройки. Её образуют Хан Шатыр, Байтерек, Дом министерств, резиденция главы государства, Дворец мира и согласия, монумент Казак Ели.

Как рассказал нашему корреспонденту первый заместитель акима Сергей Хорошун, в ближайшие годы предстоит построить примерно столько же. Вокзал станет новой точкой отсчета. Путь, по которому будут прибывать поезда, пройдёт примерно там, где проложена старая железнодорожная ветка, обслуживающая промышленные предприятия. Проектируется крытая эстакада на 5-6 путей. Район подвергнут полной реконструкции. Большая часть промышленных предприятий, газонакопительные станции и другие производственные объекты уйдут под снос. Позже в районе нового пассажирского терминала появится жилая застройка. Заместитель акима уточнил, что ввод вокзала эксплуатацию запланирован на конец 2016 года. Он уверен, что это даст мощный импульс развитию нового района.