Сегодня метростроевцы Алматы завершили пробивку левого перегонного тоннеля между станциями «Сайран» и «Москва». Проходчиков с успешной сбойкой поздравил аким города Ахметжан Есимов. Попутно глава мегаполиса посмотрел, как продвигается строительство указанных станций. Напомним, с их помощью свяжут центр и спальные районы.

Ранее мы уже сообщали, что сейчас рабочие заняты внутренней отделкой станций и  прокладкой инженерных коммуникаций. Сегодня стали известны некоторые подробности. В разговоре с журналистами, директор проектного института «Метропроект» Муратбек Кульбаев подчеркнул, что большинство отделочных материалов — гранит, мрамор, травертин — казахстанского производства. В дизайне станции «Москва» будет преобладать красный цвет, а стены станции «Сайран» сделают разноцветными, пишет Tengrinews.kz.

Кроме того, стало известно, что обе станции оборудуют лифтами, это позволит инвалидам спускаться от касс сразу на платформу. В пешеходных переходах, по многочисленным просьбам горожан, появятся санузлы.

К сведению, станция «Сайран» расположена под пр. Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Длина платформы — 74 метра, ширина — 22.5. «Москва» также находится под Абая между Утеген батыра и Алтынсарина. Её платформа аналогичной длины, а вот ширина — на метр больше. На каждой станции будут функционировать по два лифта и восемь эскалаторов.

«До конца года обе станции будут сданы. Далее здесь проведут необходимые испытания. После чего алматинцы смогут пользоваться ими», — цитирует Ахметжана Есимова zakon.kz.

Заметим, это уже вторая сбойка, удачно проведённая на этом участке подземки за последние месяцы. В ноябре прошлого года проходчики пробили правый перегонный тоннель между станциями «Сайран» и «Москва».

Фото: www.zakon.kz