Метро станет не только спасением от пробок и ДТП на дорогах, но и стратегически важным и, самое главное, — безопасным объектом.

Как известно, в течение ближайших 20 лет алматинское метро должно протянуться от Калкамана до аэропорта с выходом в пригородные районы южной столицы, протяжённость путей при этом составит более 20 км.

Разумеется, большое значение имеет безопасность метро, в первую очередь речь об угрозе схода составов с рельсов (как это произошло этим летом в Москве). Для исключения таких случаев власти города привлекли европейских экспертов, которые будут достраивать метро с учётом последних технологий. Так, специалисты из Польши предложили новые стрелочные переходы и безопасные шпалы, снижающие уровень шума и вибрации.

Если сейчас, по словам директора КГП «Метрополитен» Айдына Оразханова, везде в СНГ стрелочные переходы в метро укладывают на брусья и щебёночное основание, то в Алматы для повышения уровня безопасности сначала будут укладывать бетонные блоки с системами виброгашения на высоких и низких частотах, затем рельсы, тем самым создавая эффект монолитных рельсов. Таким образом будут достраиваться остальные ветки метрополитена. Кстати, с 2015 года метро получит статус стратегически важного объекта, здесь внедрят систему «Антитеррор».