Легкорельсовый транспорт соединит мкр «Калкаман» с центром Алматы
В Алматы продолжаются работы и мероприятия, связанные с пуском легкорельсового транспорта (ЛРТ), который намечен на 2018 год.
Напомним, работы над этим проектом ведутся уже несколько лет. Ещё в 2012 году акимат Алматы и Европейский банк реконструкции и развития подписали меморандум о сотрудничестве по подготовке проекта «Строительство и эксплуатация линии легкорельсового транспорта в г. Алматы». По этому проекту в Алматы планируется заменить свыше 14 км трамвайных линий на новые легкорельсовые, а также закупить подвижной состав.
Намечено, что ЛРТ будет проходить в виде двухпутной линии общей протяжённостью на первом этапе более 15 км. Вместимость каждого вагона составит 200 пассажиров, в сутки ЛРТ сможет перевозить около 145 тыс. человек.
Такой вид транспорта, по мнению властей города, окажет огромную помощь в транспортной разгрузке города и в поддержании экологической чистоты. Планируется закупить 34 состава, стоимость одного — 582 млн тенге. Общая же стоимость проекта составляет 44.6 млрд тенге.
Как сообщает Tengrinews.kz, уже определён маршрут ЛРТ. Как и планировалось ранее, запад города соединят с центром по такому маршруту: западный автовокзал (севернее мкр «Калкаман») — проспект Райымбека — улицы Момышулы — Толе би — Панфилова — Макатаева — Жетысуская. Причём ул. Панфилова, от ул. Толе би до ул. Макатаева, будет пешеходной зоной для удобства населения и улучшения экологии города.
Также в будущем планируется ввести в маршрут Талгарский и Каскеленский районы. В данное время разрабатывается технико-экономическое обоснование первой линии проекта, которую планируется завершить во втором полугодии 2014 года.
Кроме этого разрабатывается проект по внедрению скоростного автобусного коридора от мкр «Орбита» через центр города до Восточной объездной автомобильной дороги (ВОАД). Сейчас проект рассматривается соответствующими управлениями городского акимата.