Западная магистраль «Алматы-Бишкек», по данным полиции, лидирует в рейтинге грандиозных пробок. Власти уверены, что заторы происходят не только из-за увеличения числа транспортных средств.

На днях аким Алматы Ахметжан Есимов посетил ряд объектов транспортной инфраструктуры в районе западного въездного узла. Он пришел к выводу, что ситуацию усугубило отсутствие комплексного подхода.

Трафик осложняет хаотичная застройка, которая незаконно возникла вдоль трассы. Как выяснилось, вдоль автомобильной дороги республиканского значения Алматы — Бишкек между старой границей города и транспортной развязкой Бишкек-Астана находятся 70 объектов придорожного сервиса — АЗС, кафе, рынки и др. Из них — 29 объектов построены с нарушениями и расположены в пределах красных линий в полосе отвода.

В свою очередь, по информации акимата, Комитет автомобильных дорог МТК РК не выполнил значительную часть обязательств плана по развитию транспортно-коммуникационного комплекса Алматы, подписанного в 2012 году Министерством транспорта и коммуникаций и акиматом города. Тем временем местные власти закончили работы по реконструкции городских направлений — пр. Акын Сара, пр. Рыскулова и пр. Момышулы (от границы города до БАКАД) и инфраструктуры. На эти цели были выделены 63.6 млрд тенге из республиканского бюджета. Получился эффект «бутылочного горла».

Строительство большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) (участок от автодороги «Алматы — Бишкек» до автодороги «Алматы — Капшагай», в том числе выкуп земель), реконструкция автомобильной дороги «Алматы-Бишкек» до «БАКАД» с доведением параметров дороги до шести полос запланированы на 2014-2018 годы.