На неделе специалисты ОО «Казпотребнадзор» провели опрос среди жителей Алматы, чьи дома были отремонтированы в рамках программы модернизации ЖКХ, более 79% опрошенных заявили, что остались недовольны качеством проведённого ремонта, и только около 15% сказали, что их всё устраивает, передаёт Total.kz. В опросе участвовали 350 респондентов.

Напомним, в Казахстане уже три года работает программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Суть ее заключается в следующем: государство дает жителям многоквартирных домов кредиты на проведение комплексного ремонта фасадов, подвалов, крыш, подъездов и т. д. По завершению работ граждане в течение нескольких лет возвращают государству потраченные средства. В идеале эта схема призвана решить проблему обветшания жилищно-коммунального фонда.

Помимо качества, некоторые респонденты пожаловались на завышенную стоимость ремонтных работ. 

В Казпотребнадзоре одной из причин, провоцирующих возникновение проблемных ситуаций при реализации программы модернизации ЖКХ, называют отсутствие возможности у жителей контролировать ход ремонта.

— Возникает парадокс: жильцы, которые выступают в качестве конечного заказчика, не могут контролировать, куда тратятся их деньги, — сетуют в Казпотребнадзоре.