Регистрировать недвижимость можно будет через Интернет


До конца текущего года выдача электронных справок по недвижимости будет внедрена во всех районных центрах республики. Об этом в ходе недавнего заседания по вопросам реализации проекта «Электронного правительства» сообщил министр юстиции РК Рашид Тусупбеков, — передаёт агентство Kazakhstan Today.

Министр сообщил, что на данный момент услуга действует только в Алматы, Астане и областных центрах.

— В настоящее время проводится работа по интеграции базы данных «Регистр недвижимости» с информационной системой «Электронный нотариат». В итоге, мы планируем перевести регистрацию недвижимости в электронный формат. В этом случае гражданам после оформления сделки с недвижимостью не нужно будет обращаться в ЦОН и органы юстиции. Регистрация прав на недвижимость будет производиться в автоматическом режиме, посредством направления электронного извещения от нотариуса в департамент юстиции. Это позволит существенно сократить временные и материальные затраты граждан, — сказал Р. Тусупбеков.

По его словам, государственная база данных «Регистр недвижимости» внедрена в эксплуатацию с 14 января 2009 года.

— На сегодня в ней содержатся сведения о семи с половиной миллионах объектов недвижимости. Посредством базы данных «Регистр недвижимости» через портал электронного правительства осуществляется выдача справок о зарегистрированных правах на недвижимость. Эта государственная услуга является одной из самых востребованных у населения. К примеру, на начало года выдано более семисот тысяч справок. С мая текущего года во всех областных центрах Астаны и Алматы справки по недвижимости выдаются исключительно в электронном формате. Это позволило сократить время выдачи с 3 дней до 30 минут, — сообщил Р. Тусупбеков.

Как уточнил министр, до конца текущего года выдача электронных справок по недвижимости будет внедрена во всех районных центрах республики.


Опубликовано 24 сентября 2010 1651 просмотр Добавить комментарий



Читайте «Крышу» где удобно!

youtube facebook instagram vk
x