До конца текущего года выдача электронных справок по недвижимости будет внедрена во всех районных центрах республики. Об этом в ходе недавнего заседания по вопросам реализации проекта «Электронного правительства» сообщил министр юстиции РК Рашид Тусупбеков, — передаёт агентство Kazakhstan Today.

Министр сообщил, что на данный момент услуга действует только в Алматы, Астане и областных центрах.

— В настоящее время проводится работа по интеграции базы данных «Регистр недвижимости» с информационной системой «Электронный нотариат». В итоге, мы планируем перевести регистрацию недвижимости в электронный формат. В этом случае гражданам после оформления сделки с недвижимостью не нужно будет обращаться в ЦОН и органы юстиции. Регистрация прав на недвижимость будет производиться в автоматическом режиме, посредством направления электронного извещения от нотариуса в департамент юстиции. Это позволит существенно сократить временные и материальные затраты граждан, — сказал Р. Тусупбеков.

По его словам, государственная база данных «Регистр недвижимости» внедрена в эксплуатацию с 14 января 2009 года.

— На сегодня в ней содержатся сведения о семи с половиной миллионах объектов недвижимости. Посредством базы данных «Регистр недвижимости» через портал электронного правительства осуществляется выдача справок о зарегистрированных правах на недвижимость. Эта государственная услуга является одной из самых востребованных у населения. К примеру, на начало года выдано более семисот тысяч справок. С мая текущего года во всех областных центрах Астаны и Алматы справки по недвижимости выдаются исключительно в электронном формате. Это позволило сократить время выдачи с 3 дней до 30 минут, — сообщил Р. Тусупбеков.

Как уточнил министр, до конца текущего года выдача электронных справок по недвижимости будет внедрена во всех районных центрах республики.