Kolesa.kz Автомобили
Krisha.kz Недвижимость
Алматы изменится к 2020 году
Любой алматинец вправе ознакомиться с генпланом
Старый центр будет сохранен
Город будущего сохранит свое неповторимое лицо
"Город, который начал реконструироваться всего два года назад, обозреть пока еще невозможно. Алматы вновь приобретет покой и комфортность к 2020 году, а может быть, и раньше, если строительство будет идти такими же темпами, как и сейчас", – сказал в интервью "Казахстанской правде" директор департамента архитектуры и градостроительства Алматы Султан Баймагамбетов.
На расчетный период, то есть к 2020 году, в Алматы будет жить полтора миллиона человек, а к 2030 году – не более 1,8 миллиона. Больше город вместить не сможет. На вопросы, как часто вносятся коррективы в генеральный план и какого они плана, Султан Баймагамбетов ответил:
– Корректировки в генеральный план вносятся в том случае, когда изменяются границы города. Это, в частности, было в 2004 году, когда к Алматы была присоединена часть территорий Талгарского и Карасайского районов. Сейчас идет разработка проектов планировок по всему городу. Ныне ими охвачены 56 процентов территории Алматы.
Помимо этого, выполнен проект размещения инвестиционных проектов. Иначе говоря, инвестор вкладывает деньги в проектирование, строительство и реконструкцию на определенном земельном участке.
Планом предусматривается, что застройка города будет вестись на свободных резервных территориях, а также на месте сносимых ветхих несейсмостойких индивидуальных жилых домов, взамен которых появятся многофункциональные жилые комплексы. Кроме самих домов, там предусмотрено строительство магистральных и внутриплощадочных сетей, дорог, детских садов, школ, объектов торговли, озеленение территории...
Однако, как показывает жизнь, сносится не только ветхое жилье, но и добротные особняки.
– Сейчас идет реконструкция города. И если застройщик решил построить более современное здание, то почему бы и не снести тот или иной особняк? Жизнь ведь на месте не стоит. Но в то же время не исключается, что если хозяин особняка и застройщик не нашли общего языка, то спор должен решаться в суде. Многие владельцы, кстати, отсуживают свои хоромы.
Информация, касающаяся реконструкции города, доступна любому алматинцу. Чтобы увидеть генплан со всеми схемами, проектами планировок, пробивок улиц и проспектов, строительством развязок, а также места размещения инвестиционных проектов, достаточно открыть интернет-сайт: www.almaty.kz. На этом сайте горожане могут найти и свои дома – там указано, будут они сноситься в ближайшей перспективе или нет.
Генплан Астаны разработан японским архитектором, а кто принимал участие при разработке ГП Алматы?
– Только алматинцы. Имена этих архитекторов можно найти на вышеуказанном сайте. Но оговорюсь: при работе над Генеральным планом развития Алматы учитывался мировой опыт создания мегаполисов.
Были разработаны несколько вариантов развития города, и после их обсуждения в Союзе архитекторов и Союзе градостроителей был принят вариант развития города в северо-западном, северном направлениях и по Капшагайской трассе. При этом каждый строящийся в Алматы объект будет носить индивидуальный почерк автора – архитектора, который его разработал.
– Их четыре. Это – международный туризм, размещение финансового центра, инновационных и технологических парков и развитие малого и среднего бизнеса.
Финансовый центр уже начали строить. Это выше проспекта Аль-Фараби в районе Горного Гиганта. Именно там будут сосредоточены банки, находящиеся в городе.
Что касается размещения технопарков, то в поселке Алатау уже введена первая очередь. Ну и, конечно, малый и средний бизнес, который пополняет городскую казну за счет налоговых отчислений более чем наполовину.
Что касается международного туризма, то его только-только должны начать развивать. Для этого в городе предполагается строительство хороших гостиниц и ресторанов, да и в целом город должен выглядеть так, чтобы его не стыдно было показывать гостям.
Сразу замечу, старый центр – это проспект Абая, район реки Есентайки, улица Гоголя и район Малой Алматинки – останется как есть. Там будут сохранены не только театры и научные учреждения, но и жилые дома.
Исключение составят только те случаи, когда их хозяева дадут согласие инвестору надстроить над их домами мансардные этажи. Такие программы в городе уже действуют. В Алматы, кстати, мансардное жилье будет строиться без переселения жильцов. Но если все же оно будет иметь место, то опять же только с согласия жильцов.
В редакцию как-то поступал сигнал от жителей двух 16-этажных домов, расположенных на площади Республики, что их жилье хотят забрать под офисы.
– Такие слухи я назвал бы полнейшим бредом. Это право хозяина – распоряжаться своим жильем так, как он считает нужным: жить там самому, продать или сдать его в аренду.
А вот что касается делового центра: это будет город в городе или его филиалы будут разбросаны по всему Алматы?
– ГП предусматривает полицентричное развитие делового центра. Это означает, что каждый район города будет иметь свой центр. Более того, мы постараемся максимально освободить старый центр от офисных зданий и перенести их в другие районы города. Старый же станет тем ядром, который будет связывать город в единое целое.
Учитывает ли ГП проблемы экологического и транспортного характера?
– Сейчас в Алматы сосредоточено порядка 400 тысяч автомобилей. Кроме того, ежедневно в город въезжает и выезжает до 50 тысяч машин из близлежащих поселков. Все это существенно влияет на экологическую ситуацию.
Для решения этой проблемы в ГП заложено строительство БАКАД – Большой Алматинской кольцевой автодороги – протяженностью 74 километра. Пройдет она севернее Алматы, через населенные пункты Кыргыаулды по верхней Узунагачской дороге – станция Аксенгер, поселок Ынтымак через Капшагайскую трассу, поселок Утеген-батыра – до верхней Талгарской дороги, то есть до поселка Балбулак. Строительство намечено на начало 2008 года.
С целью создать городское внутреннее кольцо уже начаты работы по пробивке проспекта Аль-Фараби до Кульджинской трассы. В этом году завершается пробивка проспекта Сейфуллина до проспекта Аль-Фараби.
На пересечении проспекта Сейфуллина с улицей Тимирязева и проспектом Аль-Фараби уже строятся развязки. В этом году завершается также строительство развязки на пересечении Аль-Фараби и речки Есентайки – там, где расположен жилой комплекс фирмы "Капитал партнерс".
Сейчас начато строительство еще двух развязок – по Аль-Фараби на пересечении улицы Фурманова и проспекта Достык и на проспекте Рыскулова и улицы Кудерина.
В этом году намечается строительство развязок на пересечении улиц Саина и Жандосова, Саина и Шаляпина, Саина и проспекта Абая. Завершается строительство развязок на пересечении проспектов Сейфуллина и Рыскулова, Жансугурова и Рыскулова. Все это должно дать улучшение в плане разрешения транспортных потоков.
На границе города и области начато строительство автовокзалов, куда в скором времени переведут с двух ныне действующих – Сайрана и Саяхата – все иногородние маршруты. Это тоже одна из мер, направленных на улучшение транспортной схемы.
В городе то здесь, то там можно увидеть жилые многоэтажные дома из разряда элит-, бизнес- и эконом-класса: например, на улице Луганского – построенные прямо на проезжей части или в непосредственной близости к нему.
– Построили без разрешения – и вся любовь. К примеру, владельцы домов с улицы Палладина (Турксибский район) построили свое жилье в водоохранной зоне. Поскольку вода находится на глубине менее двух метров, то фундамент может уйти из-под ног в результате заболачивания почвы или же произойдет оползень, как это было недавно на Каменском плато.
Но жители с улицы Палладина, когда-то пренебрегшие правилами, а именно получением разрешения, сейчас требуют легализовать свое жилье. То, что оно опасно для жизни, их как-то не волнует.
В генплане указана сейсмичность того или иного района и качество грунтов?
– Естественно. Например, выше проспекта Райымбека – девятибалльная зона, предгорье – десять баллов и плюс плохие грунтовые условия. Ниже Райымбека есть местами девятибалльная зона, но с плохими грунтовыми условиями, в Турксибском районе – десятибалльная система.
Какова в Алматы предельно допустимая этажность?
– Согласно градостроительному регламенту застройки функциональных зон Алматы, который утвержден решением городского маслихата в ноябре прошлого года, город преимущественно будет застраиваться обычными пяти- и девятиэтажными домами и только местами – там, где необходимо разместить доминанты градостроительных акцентов, 12- и 16-этажными зданиями. Южнее проспекта Аль-Фараби разрешается строить не более шести этажей.
– Об этом и разговора быть не может – разумеется! Ботанический сад, вокруг которого, как мне известно, тоже ходит много разговоров, не только останется в тех же границах, которые имеет, но сейчас аким города своим решением выделил дополнительные средства на улучшение условий его содержания.
Вообще, я должен сказать, что новый город будет создаваться для людей. При реконструкции, конечно, не избежать негативных моментов. Но эти временные явления мы, алматинцы, должны просто пережить.
Предусмотрены ли в новом городе парки?
– Будут не только сохранены все имеющиеся парки, но и созданы новые. Это дендропарк на Навои – Аль-Фараби на 86 гектарах земли, Южный детский парк. Центральный парк возвращен в коммунальную собственность, город сейчас работает над его восстановлением.
Арыки с чистой горной водой некогда были национальной "изюминкой" города...
– Они будут восстановлены в первую очередь. Сейчас закончены проектные работы, и уже в этом году начнутся работы по приведению в порядок русел рек и арычной системы. Деньги на это уже выделены из городского бюджета.
Сейчас город буквально задыхается из-за отсутствия горных бризов.
– Если внимательно посмотреть на ГП, то можно увидеть, что дома, которые будут располагаться выше Аль-Фараби, будут строиться таким образом, чтобы не мешать горному бризу.
Кстати, поймы рек, проходящих через город, всегда выполняли функцию легких города. Так вот недавно выполнен проект, который предусматривает наведение порядка в водоохранной зоне.
Глава государства призывает строить муниципальное жилье. Где оно будет располагаться и насколько будет отличаться от жилья элит-, бизнес- и эконом-класса?
– Все свободные участки земли в Алматы закреплены за департаментом строительства. К концу 2010 года он должен завершить программу по строительству муниципального и социального жилья. Сейчас завершается строительство микрорайона с таким жильем на Райымбека – Казакова, в Кулагере и других районах города. Это все, что я могу сказать в пределах своей компетенции по этому вопросу.
Город сейчас как бы поделен на две части: до Ташкентской все в заборах – идет реконструкция, а дальше район "Алматы-1" с его поистине ветхим жильем...
– Сейчас там тоже действуют инвестиционные проекты, и скоро район "Алматы-1", Рабочий поселок, а заодно и проходящая там правительственная трасса будут приведены в порядок.
Но как сделать так, чтобы город сохранил свое неповторимое лицо? А то ведь сейчас Алматы можно перепутать с любым другим европейским городом. Тем более что некоторым реконструируемым микрорайонам пытались дать заграничные названия – типа Манхэттен.
– Аким города, как председатель Градостроительного совета, практически каждую неделю проводит совещание. И уже стало традицией, что рассмотрение каждого проекта начинается именно с этой темы. То есть в любом вновь представленном проекте должны быть национальные мотивы и элементы региональной архитектуры.
Так что мы, я думаю, добьемся в конце концов перелома в сторону национального стиля. Что касается тех комплексов, которые построены по европейским стандартам, в частности комплекса "Нурлы-тау", то они были приняты еще в конце 90-х, и сейчас эти проекты завершаются.
Относительно названий вновь строящихся районов – здесь тоже наводится порядок. Названия сейчас утверждаются в ономастической комиссии города.
Память о прошлом везде пытаются сохранить любой ценой, у нас же ее почему-то безжалостно уничтожают.
– Откуда такое мнение? Все памятники архитектуры и местного, и республиканского значения охраняются законом. Что касается Алматы, то акимат выделил деньги на их содержание.
В обществе муссируются слухи о том, что скоро под коммерческую застройку город отдаст территорию "Казахфильма", а сама киностудия будет переведена в Талгар.
– В генплане вопрос о выносе "Казахфильма" за пределы города не ставился. Там лишь указано: все промышленные объекты, существующие на территории города – заводы, фабрики и автобазы, должны быть вынесены до расчетного срока, то есть до 2020 года, за пределы города.
Через несколько лет завершится срок эксплуатации микрорайоновских домов. Что ожидает их жителей?
– Квартиры в новых домах. Сейчас выполнен проект по застройке микрорайонов новыми домами. Если найдется инвестор, который готов выложить более пяти миллиардов долларов, то постепенно до 2020 года мы улучшим жилищные условия проживающих там людей. Они получат жилье в том же районе, где проживают сейчас.
Источник: kazpravda.kz
Старый центр будет сохранен
Город будущего сохранит свое неповторимое лицо
"Город, который начал реконструироваться всего два года назад, обозреть пока еще невозможно. Алматы вновь приобретет покой и комфортность к 2020 году, а может быть, и раньше, если строительство будет идти такими же темпами, как и сейчас", – сказал в интервью "Казахстанской правде" директор департамента архитектуры и градостроительства Алматы Султан Баймагамбетов.
Любой алматинец вправе ознакомиться с генпланом
Последний генеральный план развития Алматы, утвержденный Правительством, рассчитан до 2020 года. К нему имеется еще и Стратегический план развития до 2030 года. Это, по словам главного архитектора города, прогнозы по территориальному развитию города и по количеству жителей.На расчетный период, то есть к 2020 году, в Алматы будет жить полтора миллиона человек, а к 2030 году – не более 1,8 миллиона. Больше город вместить не сможет. На вопросы, как часто вносятся коррективы в генеральный план и какого они плана, Султан Баймагамбетов ответил:
– Корректировки в генеральный план вносятся в том случае, когда изменяются границы города. Это, в частности, было в 2004 году, когда к Алматы была присоединена часть территорий Талгарского и Карасайского районов. Сейчас идет разработка проектов планировок по всему городу. Ныне ими охвачены 56 процентов территории Алматы.
Помимо этого, выполнен проект размещения инвестиционных проектов. Иначе говоря, инвестор вкладывает деньги в проектирование, строительство и реконструкцию на определенном земельном участке.
Планом предусматривается, что застройка города будет вестись на свободных резервных территориях, а также на месте сносимых ветхих несейсмостойких индивидуальных жилых домов, взамен которых появятся многофункциональные жилые комплексы. Кроме самих домов, там предусмотрено строительство магистральных и внутриплощадочных сетей, дорог, детских садов, школ, объектов торговли, озеленение территории...
Однако, как показывает жизнь, сносится не только ветхое жилье, но и добротные особняки.
– Сейчас идет реконструкция города. И если застройщик решил построить более современное здание, то почему бы и не снести тот или иной особняк? Жизнь ведь на месте не стоит. Но в то же время не исключается, что если хозяин особняка и застройщик не нашли общего языка, то спор должен решаться в суде. Многие владельцы, кстати, отсуживают свои хоромы.
Информация, касающаяся реконструкции города, доступна любому алматинцу. Чтобы увидеть генплан со всеми схемами, проектами планировок, пробивок улиц и проспектов, строительством развязок, а также места размещения инвестиционных проектов, достаточно открыть интернет-сайт: www.almaty.kz. На этом сайте горожане могут найти и свои дома – там указано, будут они сноситься в ближайшей перспективе или нет.
Генплан Астаны разработан японским архитектором, а кто принимал участие при разработке ГП Алматы?
– Только алматинцы. Имена этих архитекторов можно найти на вышеуказанном сайте. Но оговорюсь: при работе над Генеральным планом развития Алматы учитывался мировой опыт создания мегаполисов.
Были разработаны несколько вариантов развития города, и после их обсуждения в Союзе архитекторов и Союзе градостроителей был принят вариант развития города в северо-западном, северном направлениях и по Капшагайской трассе. При этом каждый строящийся в Алматы объект будет носить индивидуальный почерк автора – архитектора, который его разработал.
Старый центр будет сохранен
А какие направления в ГП считаются приоритетными?– Их четыре. Это – международный туризм, размещение финансового центра, инновационных и технологических парков и развитие малого и среднего бизнеса.
Финансовый центр уже начали строить. Это выше проспекта Аль-Фараби в районе Горного Гиганта. Именно там будут сосредоточены банки, находящиеся в городе.
Что касается размещения технопарков, то в поселке Алатау уже введена первая очередь. Ну и, конечно, малый и средний бизнес, который пополняет городскую казну за счет налоговых отчислений более чем наполовину.
Что касается международного туризма, то его только-только должны начать развивать. Для этого в городе предполагается строительство хороших гостиниц и ресторанов, да и в целом город должен выглядеть так, чтобы его не стыдно было показывать гостям.
Сразу замечу, старый центр – это проспект Абая, район реки Есентайки, улица Гоголя и район Малой Алматинки – останется как есть. Там будут сохранены не только театры и научные учреждения, но и жилые дома.
Исключение составят только те случаи, когда их хозяева дадут согласие инвестору надстроить над их домами мансардные этажи. Такие программы в городе уже действуют. В Алматы, кстати, мансардное жилье будет строиться без переселения жильцов. Но если все же оно будет иметь место, то опять же только с согласия жильцов.
В редакцию как-то поступал сигнал от жителей двух 16-этажных домов, расположенных на площади Республики, что их жилье хотят забрать под офисы.
– Такие слухи я назвал бы полнейшим бредом. Это право хозяина – распоряжаться своим жильем так, как он считает нужным: жить там самому, продать или сдать его в аренду.
А вот что касается делового центра: это будет город в городе или его филиалы будут разбросаны по всему Алматы?
– ГП предусматривает полицентричное развитие делового центра. Это означает, что каждый район города будет иметь свой центр. Более того, мы постараемся максимально освободить старый центр от офисных зданий и перенести их в другие районы города. Старый же станет тем ядром, который будет связывать город в единое целое.
Учитывает ли ГП проблемы экологического и транспортного характера?
– Сейчас в Алматы сосредоточено порядка 400 тысяч автомобилей. Кроме того, ежедневно в город въезжает и выезжает до 50 тысяч машин из близлежащих поселков. Все это существенно влияет на экологическую ситуацию.
Для решения этой проблемы в ГП заложено строительство БАКАД – Большой Алматинской кольцевой автодороги – протяженностью 74 километра. Пройдет она севернее Алматы, через населенные пункты Кыргыаулды по верхней Узунагачской дороге – станция Аксенгер, поселок Ынтымак через Капшагайскую трассу, поселок Утеген-батыра – до верхней Талгарской дороги, то есть до поселка Балбулак. Строительство намечено на начало 2008 года.
С целью создать городское внутреннее кольцо уже начаты работы по пробивке проспекта Аль-Фараби до Кульджинской трассы. В этом году завершается пробивка проспекта Сейфуллина до проспекта Аль-Фараби.
На пересечении проспекта Сейфуллина с улицей Тимирязева и проспектом Аль-Фараби уже строятся развязки. В этом году завершается также строительство развязки на пересечении Аль-Фараби и речки Есентайки – там, где расположен жилой комплекс фирмы "Капитал партнерс".
Сейчас начато строительство еще двух развязок – по Аль-Фараби на пересечении улицы Фурманова и проспекта Достык и на проспекте Рыскулова и улицы Кудерина.
В этом году намечается строительство развязок на пересечении улиц Саина и Жандосова, Саина и Шаляпина, Саина и проспекта Абая. Завершается строительство развязок на пересечении проспектов Сейфуллина и Рыскулова, Жансугурова и Рыскулова. Все это должно дать улучшение в плане разрешения транспортных потоков.
На границе города и области начато строительство автовокзалов, куда в скором времени переведут с двух ныне действующих – Сайрана и Саяхата – все иногородние маршруты. Это тоже одна из мер, направленных на улучшение транспортной схемы.
В городе то здесь, то там можно увидеть жилые многоэтажные дома из разряда элит-, бизнес- и эконом-класса: например, на улице Луганского – построенные прямо на проезжей части или в непосредственной близости к нему.
– Построили без разрешения – и вся любовь. К примеру, владельцы домов с улицы Палладина (Турксибский район) построили свое жилье в водоохранной зоне. Поскольку вода находится на глубине менее двух метров, то фундамент может уйти из-под ног в результате заболачивания почвы или же произойдет оползень, как это было недавно на Каменском плато.
Но жители с улицы Палладина, когда-то пренебрегшие правилами, а именно получением разрешения, сейчас требуют легализовать свое жилье. То, что оно опасно для жизни, их как-то не волнует.
В генплане указана сейсмичность того или иного района и качество грунтов?
– Естественно. Например, выше проспекта Райымбека – девятибалльная зона, предгорье – десять баллов и плюс плохие грунтовые условия. Ниже Райымбека есть местами девятибалльная зона, но с плохими грунтовыми условиями, в Турксибском районе – десятибалльная система.
Какова в Алматы предельно допустимая этажность?
– Согласно градостроительному регламенту застройки функциональных зон Алматы, который утвержден решением городского маслихата в ноябре прошлого года, город преимущественно будет застраиваться обычными пяти- и девятиэтажными домами и только местами – там, где необходимо разместить доминанты градостроительных акцентов, 12- и 16-этажными зданиями. Южнее проспекта Аль-Фараби разрешается строить не более шести этажей.
Город будущего сохранит свое неповторимое лицо
Сохранены ли будут в городе будущего алматинские зоопарк, цирк, ВДНХ и другие дорогие сердцу каждого алматинца объекты?– Об этом и разговора быть не может – разумеется! Ботанический сад, вокруг которого, как мне известно, тоже ходит много разговоров, не только останется в тех же границах, которые имеет, но сейчас аким города своим решением выделил дополнительные средства на улучшение условий его содержания.
Вообще, я должен сказать, что новый город будет создаваться для людей. При реконструкции, конечно, не избежать негативных моментов. Но эти временные явления мы, алматинцы, должны просто пережить.
Предусмотрены ли в новом городе парки?
– Будут не только сохранены все имеющиеся парки, но и созданы новые. Это дендропарк на Навои – Аль-Фараби на 86 гектарах земли, Южный детский парк. Центральный парк возвращен в коммунальную собственность, город сейчас работает над его восстановлением.
Арыки с чистой горной водой некогда были национальной "изюминкой" города...
– Они будут восстановлены в первую очередь. Сейчас закончены проектные работы, и уже в этом году начнутся работы по приведению в порядок русел рек и арычной системы. Деньги на это уже выделены из городского бюджета.
Сейчас город буквально задыхается из-за отсутствия горных бризов.
– Если внимательно посмотреть на ГП, то можно увидеть, что дома, которые будут располагаться выше Аль-Фараби, будут строиться таким образом, чтобы не мешать горному бризу.
Кстати, поймы рек, проходящих через город, всегда выполняли функцию легких города. Так вот недавно выполнен проект, который предусматривает наведение порядка в водоохранной зоне.
Глава государства призывает строить муниципальное жилье. Где оно будет располагаться и насколько будет отличаться от жилья элит-, бизнес- и эконом-класса?
– Все свободные участки земли в Алматы закреплены за департаментом строительства. К концу 2010 года он должен завершить программу по строительству муниципального и социального жилья. Сейчас завершается строительство микрорайона с таким жильем на Райымбека – Казакова, в Кулагере и других районах города. Это все, что я могу сказать в пределах своей компетенции по этому вопросу.
Город сейчас как бы поделен на две части: до Ташкентской все в заборах – идет реконструкция, а дальше район "Алматы-1" с его поистине ветхим жильем...
– Сейчас там тоже действуют инвестиционные проекты, и скоро район "Алматы-1", Рабочий поселок, а заодно и проходящая там правительственная трасса будут приведены в порядок.
Но как сделать так, чтобы город сохранил свое неповторимое лицо? А то ведь сейчас Алматы можно перепутать с любым другим европейским городом. Тем более что некоторым реконструируемым микрорайонам пытались дать заграничные названия – типа Манхэттен.
– Аким города, как председатель Градостроительного совета, практически каждую неделю проводит совещание. И уже стало традицией, что рассмотрение каждого проекта начинается именно с этой темы. То есть в любом вновь представленном проекте должны быть национальные мотивы и элементы региональной архитектуры.
Так что мы, я думаю, добьемся в конце концов перелома в сторону национального стиля. Что касается тех комплексов, которые построены по европейским стандартам, в частности комплекса "Нурлы-тау", то они были приняты еще в конце 90-х, и сейчас эти проекты завершаются.
Относительно названий вновь строящихся районов – здесь тоже наводится порядок. Названия сейчас утверждаются в ономастической комиссии города.
Память о прошлом везде пытаются сохранить любой ценой, у нас же ее почему-то безжалостно уничтожают.
– Откуда такое мнение? Все памятники архитектуры и местного, и республиканского значения охраняются законом. Что касается Алматы, то акимат выделил деньги на их содержание.
В обществе муссируются слухи о том, что скоро под коммерческую застройку город отдаст территорию "Казахфильма", а сама киностудия будет переведена в Талгар.
– В генплане вопрос о выносе "Казахфильма" за пределы города не ставился. Там лишь указано: все промышленные объекты, существующие на территории города – заводы, фабрики и автобазы, должны быть вынесены до расчетного срока, то есть до 2020 года, за пределы города.
Через несколько лет завершится срок эксплуатации микрорайоновских домов. Что ожидает их жителей?
– Квартиры в новых домах. Сейчас выполнен проект по застройке микрорайонов новыми домами. Если найдется инвестор, который готов выложить более пяти миллиардов долларов, то постепенно до 2020 года мы улучшим жилищные условия проживающих там людей. Они получат жилье в том же районе, где проживают сейчас.
Источник: kazpravda.kz