В Алматы рассматривается возможность закрытия ж/д вокзала Алматы II с демонтажем соответствующей инфраструктуры – железнодорожных полотен, складов и других сооружений.

По мнению специалистов, сегодня этот объект больше мешает, чем помогает городу. Станция Алматы II в свое время была создана для доставки стратегических грузов крупным оборонным заводам, их в городе было несколько.

Сегодня изменились и профиль их деятельности, и объемы производства, да и все промышленные предприятия в силу сложившейся экологической ситуации все равно необходимо переносить за пределы города.

В последние годы Алматы стремительно расширяется в юго-западном направлении. И в масштабах растущего города расстояние между вокзалами Алматы II и Алматы I становится незначительным.

Более целесообразно, по мнению специалистов, построить новое здание в верхней части города, откуда на специальных автобусах горожане будут доставляться на станцию Алматы I. Пример есть – аэровокзал и аэропорт.

И самое главное, этот проект позволил бы в значительной мере разрешить транспортную проблему города. Практически все улицы здесь упираются в станцию Алматы II. Ее демонтаж даст возможность увеличить количество дорог путем пробивки уже имеющихся до вокзала Алматы I и далее.

К тому же закрытие станции, находящейся в старом центре Алматы, объединило бы всех горожан. Пока же жители Турксибского и значительной части Жетысуского районов как бы отрезаны от других частей города.

Как сообщили в акимате Алматы, этот проект привлекателен для города, но вопрос может быть решен только с участием правительства и РГП "Казахстан темiр жолы", в ведении которого находятся все железные дороги страны.

Екатерина ШЕВЕЛЕВА
По материалам inform.kz