Все регионы 

Мост через реку Кигач на границе Казахстана и России будет сдан досрочно


На границе между Казахстаном и Российской Федерацией полным ходом продолжается строительство моста на автомобильной трассе Атырау – Астрахань в дельте Волги через реку Кигач, начатое в июне текущего года.

Этот мост третьей категории технической сложности длиной 370 метров строится по межправительственному соглашению между двумя странами, подписанному Даниалом Ахметовым и Михаилом Фрадковым. Финансируется проект на паритетных основах – Казахстан выделил на строительство 827 миллионов 643 тысячи тенге и Российская Федерация – 182 миллиона 936 тысяч рублей. Проект был выполнен саратовским филиалом ОАО "ГипродорНИИ". По результатам международного конкурса по строительству пограничного мостового перехода генеральным подрядчиком было определено ОАО "Волгомост", построившее в России и соседних странах немало подобных сооружений. Мост будет скоростным – расчетная скорость на нем – 100 километров в час.

Во вторник на строительстве прошло выездное совещание с участием казахстанских и российских дорожных служб и мостовиков, на котором присутствовал губернатор Астраханской области Александр Жилкин. "И для России, и для Казахстана этот мост очень важен, – отметил А.Жилкин. – Но не только через призму интересов приграничных областей. Хотя мы инициировали строительство в первую очередь для развития более тесного сотрудничества с Атырауской областью. Но мост гармонично вписывается в развитие транспортного коридора Е-40, соединяющего Европу и страны Азии, и очень важен для развития отношений между Европой и государствами ШОС, что нам ближе. Поэтому к мосту весьма пристальное внимание. Строительство находится под моим личным контролем".

На совещании впервые было сообщено, что прежние сроки ввода объекта в эксплуатацию, а он должен был строиться три года, сдвигаются: мост будет сдан в сентябре-октябре 2007 года. Одновременно изменения претерпят и пограничные терминалы, что позволит автомобилям не только не терять время, которое сегодня уходит на ожидание парома днем и простои в ночное время, но и не скапливаться на границе.

Разговор шел и о том, чтобы мост в последующем приносил как можно больше пользы. Федеральным дорожным агентством РФ совместно с Министерством строительства и дорожного хозяйства было предложено руководству Астраханской области рассмотреть возможность перспективного развития транспортного коридора в границах области. В первую очередь должны соединиться федеральные автомобильные дороги М-6 "Каспий", Астрахань – Кочубей – Кизляр – Сулак – Махачкала, Астрахань – Элиста – Ставрополь с автомобильной дорогой Астрахань – Атырау со строительством в перспективе мостового перехода через реку Волга. Казахстанскому комитету развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций РК в ближайшие год – два предложено рассмотреть возможность развития транспортного коридора, реконструировав автомобильную дорогу Атырау – Астрахань с последующей ее интеграцией в коридор Е-40 "Запад – Восток".

inform.kz

Опубликовано 28 сентября 2006 3918 просмотров Добавить комментарий