В Семипалатинске разработан научно обоснованный экологический паспорт города. Об этом сообщила ведущий инженер производственного кооператива "ECO AIR" Вера Гулакова.

По ее словам, экологический паспорт Семипалатинска разрабатывался с целью определения эффективной системы управления качеством окружающей среды и разработки предложений по устойчивому развитию города.

При разработке экологического паспорта были поставлены следующие задачи: информация об экологической ситуации в Семипалатинске; сбор, обобщение и анализ материалов исследований прошлых лет и исследования загрязнения компонентов окружающей среды; анализ уровней загрязнения природной среды с выделением зон различной степени экологической напряженности; радиационная характеристика территории Семипалатинска; характеристика воздействия архитектурно-планировочной инфраструктуры на экологию города; оценка экологического состояния почвы и степени загрязнения овощной сельскохозяйственной продукции тяжелыми металлами.

Как сообщила В. Гулакова, в результате исследований выявлено, что предприятия города не имеют проектов благоустройства и озеленения территорий санитарно-защитных зон (СЗЗ). В границах СЗЗ многих предприятий расположены жилые кварталы и учебно-оздоровительные комплексы, что является грубейшим нарушением требований нормативно-правовых актов. Имеющиеся зеленые насаждения, размещение которых должно соответствовать характеру промышленных выбросов, не имеют определенной планировки.

В. Гулакова также отметила, что средняя концентрация взвешенных частиц на перекрестках автомагистралей в два раза превышает норму. Наибольшее содержание оксида углерода наблюдается на улицах Бозтаева и Чехова. Наибольшая концентрация загрязняющих веществ в почвенном покрове выявлена на газонах проспекта Шакарима: по свинцу - в два раза, по кадмию и по цинку - в один раз.

В результате исследования сельхозпродукции в районе западной промышленной зоны было выявлено превышение в картофеле, свекле и моркови концентрации свинца, цинка, меди и хрома, а в капусте, томате и луке - кадмия.

По данным исследования шумовых нагрузок, установлено значительное превышение допустимых шумовых нагрузок вблизи основных транспортных магистралей и развязок - в 10 раз. Допустимые эквивалентные уровни внутриквартального шума превышены от 2 до 5 раз, на территориях больничных комплексов - от 2 до 4 раз.

www.kz-today.kz