Как подключить новый дом к электросетям?
Наши читатели спрашивают, каков порядок подключения нового дома к электросетям. Информацию об этом мы нашли на сайте энергопередающей организации «Алатау Жарык Компаниясы» (АЖК), которая обслуживает город Алматы и его пригороды.
Для чего нужны технические условия?
Процедура получения технических условий на электроснабжение жилого дома регулируется Правилами пользования электрической энергией, утверждёнными приказом министра энергетики № 10 от 24 января 2005 года, а также электросетевыми правилами, утверждёнными приказом министра энергетики № 314от 24 декабря 2001 года. Техническими условиями на присоединение к электросетям определяется мощность электроустановки для нового дома, разрешённая к использованию. На основании полученных технических условий разрабатывается проект, и в соответствии с ним производятся строительно-монтажные работы.
Куда обращаться?
Для подключения нового жилого дома к электросетям в Алматы и его пригородах необходимо получить технические условия в АО «Алатау Жарык Компаниясы», которое является местным субъектом естественной монополии по передаче и распределению электроэнергии. Для этого нужно обратиться в АЖК с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы: удостоверение личности, РНН, госакт на отвод земельного участка, а также документ, подтверждающий право на владение домом (например, договор купли-продажи, свидетельство о наследстве, решение акимата или др.), топосъёмка объекта, предписание РЭС, ситуационный план. При необходимости могут быть запрошены и другие документы.
Технические условия для подключения электрооборудования мощностью до 5 кВт потребитель получает в РЭС (Район электрических сетей) по месту жительства. Адреса и контакты РЭС Алматы и его пригородов можно найти на сайте АЖК (azhk.kz). Технические условия для подключения электрооборудования мощностью свыше 5 кВт получают в Управлении технических условий АЖК по адресу: г. Алматы, ул. Розыбакиева, 6.
Срок действия условий и оплата
Срок получения технических условий составляет один месяц со дня подачи заявления. За получение технических условий оплата не взимается. При этом исполнение технических условий и оформление технической документации выполняются заказчиком за счёт собственных средств. Срок действия выданных технических условий, за который нужно провести все работы, – один год.
От энергоэкспертизы до договора электроснабжения
После выполнения технических условий нужно пройти энергетическую экспертизу и получить акт обследования технического состояния электроустановки. Это делается в экспертных организациях, имеющих государственную лицензию. После этого заказчик обращается в АЖК с заявлением на проведение проверки объёмов выполненных электромонтажных работ и их соответствия требованиям нормативно-технических документов. После того как будет готово заключение о выполнении технических условий и об отсутствии отклонений от проекта, оформляется Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Наконец, имея на руках пакет технической документации, заказчик оформляет в энергоснабжающей организации ТОО «Алматыэнергосбыт» договор электроснабжения.
Подготовила Иветта Шутова по информации esalmaty.kz, azhk.kz