Как получить в Алматы арендную квартиру?
Ориентировочно арендный платёж при аренде квартиры с выкупом составит от 1 300 до 1 800 тенге за 1 кв. м в месяц.
Мы в
Мурат Сейдалиевич Иманкулов, директор представительства ФН в г. Алматы |
— Мурат Сейдалиевич, наши читатели спрашивают, как подать заявку на получение арендных квартир, куда для этого обратиться, в какие сроки это необходимо сделать. Расскажите об этом подробнее.
— После введения объекта в эксплуатацию и завершения всех отделочных работ — все объекты фонда сдаются в чистовой отделке — в СМИ и на веб-сайте ФН будет размещено объявление о приёме заявок на распределение жилья. В объявлении указывается класс комфортности объекта, его месторасположение, количество реализуемых квартир, типы квартир по количеству комнат, площадей, размер ежемесячных арендных платежей при аренде и аренде с выкупом. Кроме того, в объявлении будут указаны адрес, дата начала и окончания приёма заявок. Приём заявок осуществляется в течение не менее 15 рабочих дней.
После выхода объявления заявителям необходимо собрать документы и обратиться в АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» (ЖССБК) для подтверждения платёже-способности и расчёта максимальной суммы арендного платежа (МСАП) на основе документально подтверждённых совокупных доходов семьи. ЖССБК после получения документов в течение 7 рабочих дней производит расчёт МСАП и передаёт его заявителю. Не позднее даты окончания приёма заявок заявитель должен обратиться в Управляющую компанию ТОО «ФН Менеджмент» (дочерняя организация Фонда недвижимости) и предоставить полный перечень документов. Офис данной организации будет открыт в ближайшее время по адресу: ЖК «Хан-Тенгри», Алматинская область, Карасайский район, пос. Каргалы, ул. Мустафина, 54/8, корпус 2.
Работник Управляющей компании принимает документы и совместно с заявителем заполняет и регистрирует заявку-анкету в базе данных фонда и присваивает ей индивидуальный регистрационный номер с указанием места, даты и точного времени подачи документов на распределение помещений. После окончания приёма заявок Управляющая компания отбирает платёжеспособных заявителей и формирует рейтинги для каждого объекта согласно приоритетам распределения жилья. Рейтинг публикуется на веб-сайте Фонда недвижимости. Управляющая компания осуществляет предварительное распределение жилых помещений согласно рейтингу и направляет предварительный перечень заявителей и жилья в жилищную комиссию.
Жилищная комиссия принимает решение большинством голосов и утверждает перечень квартир, закреплённых за заявителями. Утверждённый перечень распределения жилья публикуется на веб-сайте Фонда недвижимости, а также вывешивается в офисе Управляющей компании. В течение 5 рабочих дней после получения утверждённых перечней распределения жилья Управляющая компания фонда заключает договоры с заявителями. В течение 3 дней после заключения договоров аренды и аренды с выкупом заявители должны внести гарантийный платёж, первоначальный взнос (при его наличии). Передача помещения арендатору производится после поступления на счёт Управляющей компании гарантийного платежа (первоначального взноса), предусмотренного договором аренды или аренды с выкупом, и предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию договора.
— По какой цене фонд выкупает жильё у застройщиков и по какой цене планируется его предоставлять арендаторам?
— Фонд недвижимости приобретает помещения согласно внутренним утверждённым нормативным документам. Расчётная база для г. Алматы составляет 120 тыс. тенге за 1 кв. м. После ввода объекта в эксплуатацию цены также корректируются в зависимости от специфики каждого объекта: месторасположение, класс жилья и т. д. Ориентировочно арендный платёж при аренде с выкупом составит от 1 300 до 1 800 тенге за 1 кв. м в месяц при сроке аренды 13 лет. Расходы на коммунальные и эксплуатационные услуги не входят в сумму арендного платежа и оплачиваются арендатором дополнительно.
— Могут ли граждане, уже имеющие своё жильё, но желающие улучшить условия проживания, подавать заявки на участие?
— В первую очередь жильё будет предоставляться тем заявителям, кто вообще не имеет жилья, во вторую — нуждающимся в улучшении жилищных условий*. Заявки иных лиц будут удовлетворяться в третью очередь.
— И последнее, куда могут обратиться алматинцы, заинтересованные в получении арендных квартир?
— В данный момент по всем вопросам реализации жилых и коммерческих помещений в г. Алматы можно обращаться по телефону
327-64-96.
Основные условия приобретения квартир в аренду и в аренду с выкупом:
- заявитель должен быть гражданином РК (лица, не являющиеся таковыми, имеют право только на получение квартир в аренду);
- заявитель должен быть платёжеспособным, это подтверждается расчётом максимальной суммы арендного платежа;
- уплата единовременного гарантийного платежа в размере 4 месячных арендных платежей, но не более 1 млн тенге.
Ожидаемые сроки сдачи ЖК в эксплуатацию:
1. ЖК «Хан-Тенгри», жильё бизнес-класса (Алматинская область, Карасайский район, ул. Мустафина) — 12 жилых домов
2. ЖК «Бес Тулга» (пятна 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10), жильё бизнес-класса (г. Алматы, Бостандыкский район, пр. Гагарина — ул. Мынбаева) — июнь 2011 года.
3. ЖК «Эталон», жильё экономкласса (г. Алматы, Алатауский район, пр. Райымбека — ул. Саина) — апрель 2012 года. Однако при этом необходимо учитывать, что решение ряда юридических и других вопросов с застройщиком, а также чистовая отделка (обязательная для квартир ФН) занимают порядка
*Лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, — это заявитель, имеющий в собственности жильё, общая площадь которого на каждого совместно проживающего члена семьи составляет менее 18 кв. м при условии, что члены семьи не имеют в собственности другого жилья в том населённом пункте, где приобретается жильё.
Подготовила Иветта Шутова. Фото предоставлено ФН «Самрук-Казына»