Все регионы 

В пригородную зону Алматы войдёт город Капчагай


Генплан развития пригородной зоны Алматы до 2035 года уже утверждён акиматами южной столицы и Алматинской области. Ожидается его принятие правительством.



Генеральный план пригородной зоны южной столицы был разработан по поручению правительства РК. Заказчиком выступило ГУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Алматы». На эти цели республиканский бюджет выделил 950 млн тенге. По словам акима Алматы Ахметжана Есимова, работа была проделана масштабная, с учётом всех аспектов. И если бы подобный проект был реализован ранее, многих проблем сегодня бы не существовало.

С принятием Генплана станет невозможной бессистемная застройка в пригородной зоне.

Что входит в пригородную зону?

Пригородная зона включает 5 административных районов Алматинской области (часть Жамбылского района, Карасайский, Илийский, Талгарский районы, часть Енбекшиказахского района) и территорию города Капчагай.

Границы пригородной зоны не меняют сложившихся административных территориальных делений и не выделяют пригородную зону в отдельный административный анклав.

Земли, включённые в пригородные зоны, остаются в ведении акима Алматинской области. Все решения по размещению и строительству объектов и комплексов, расположенных в указанных зонах, принимаются только акимом Алматинской области в установленном порядке.

Строительство и снос

Начать строительство в пригородной зоне предполагается в 2015 году. Также будут выделены большие территории под зелёные насаждения. На зоны горных и равнинных садов, а также сельскохозяйственных угодий в Генплане отведено 54 тысячи гектаров.

В настоящее время жилищный фонд пригородной зоны насчитывает 37.2 млн кв. м общей площади (при средней обеспеченности 17.2 кв. м на человека). Объём нового строительства за весь проектный период (до 2035 года) составит 68.2 млн кв. м.

Предусматривается строительство коммунального арендного жилья для продажи и сдачи внаём с последующим выкупом. В основном это будет малоэтажная застройка в сельских населённых пунктах и на новых площадках, что связано с высокой сейсмичностью и сложными инженерно-геологическими условиями.

Намечено также строительство обводных авто- и железнодорожных магистралей, расширение улиц, снос сейсмоопасного жилого фонда, вывод жилья из зон возможного прохождения селей и оползней.

По данным пресс-службы акима города Алматы, в районах, вошедших в пригородную зону, будет производиться снос незаконно построенного жилья: в предгорьях, в Большом Алматинском ущелье и вдоль пойм рек.

О моратории на землю

В ноябре 2009 года во исполнение Указа Президента РК № 355 от 29 июня 2007 года «О контроле за ходом строительства на территориях пригородной зоны особого градостроительного регулирования г. Алматы» (протокол от 6 июня 2008 г.) акимами Алматинской области и Алматы был введён мораторий на территории пригородной зоны.

Мораторий распространяется на освоение земельных участков, на изменение целевого назначения земельных участков и на выдачу разрешения на строительство. Он будет действовать до утверждения правительством страны Генерального плана пригородной зоны.

Аким Алматы Ахметжан Есимов отметил, что после того, как план будет утверждён в правительстве, затем согласован с Президентом РК, это уже будет правительственный документ, и земли на строительство и продажу будут выделяться в соответствии с этим планом.

Когда это будет?

После утверждения правительством Генплана развития территории пригородной зоны города Алматы все материалы будут переданы акиматам для руководства в работе.


Будет и электричка!

При подготовке Генплана была обследована интенсивность движения, трудовая — «маятниковая» — миграция: в город и из города. Для решения транспортных вопросов проектом предложена схема дополнительных магистралей, связывающих центр Алматы с пригородной зоной.

Планируется преобразование Алматинского железнодорожного узла с выносом грузовой железнодорожной станции в район Междуреченска, с прокладкой обходных железнодорожных путей северо-западнее Алматы. Намечено развитие железнодорожной станции Алматы I как депо для пригородного электротранспорта (электричек).

С целью ограничения доступа автомобилей из области, пригородного и междугородного общественного транспорта предлагается создание транспортно-пересадочных комплексов с автостоянками на подходах к городу.


По проектным срокам начиная с 2009 года планируется реализовать первую очередь Генерального плана развития пригородной зоны до 2015 года.

После утверждения Генплана правительством начнутся предусмотренные проектом работы по организации промышленности, транспортных потоков, решению вопросов энерго-, газо- и водоснабжения, развития культуры, медицины и туризма.



Подготовила Иветта Шутова по информации пресс-служб акиматов Алматы и Алматинской области, а также ресурсов kt.kz, vecher.kz, ognialatau.kz, gazeta.kz.

Написать автору





Опубликовано 20 мая 2010 7559 просмотров Добавить комментарий