Управляющих КСК нанимают в такие кооперативы, в составе которых более 5 многоквартирных домов.


В редакцию нашей газеты стали поступать вопросы от наших читателей о том, в чем заключается деятельность управляющих КСК, из каких средств производится оплата их труда. Предлагаем ответы на эти вопросы.

По информации сотрудников горакимата, в Алматы насчитывается 7 074 многоквартирных жилых дома общей площадью 16 млн квадратных метров, которые объединены в 719 КСК.

Из 719 КСК в 381 избраны управляющие домами, которые подотчетны правлению КСК. Это нововведение в работе КСК появилось по инициативе акимата Алматы и нашло поддержку в правительстве страны для дальнейшего внедрения подобного опыта в других регионах. Особенностью данной формы управления является институт наемных управляющих директоров КСК, работу которых контролирует правление, состоящее из 15—20 человек, избранных из жильцов. Управляющий директор регулярно отчитывается перед членами правления о проделанной работе, финансовых поступлениях и затратах.

Вот что рассказал нам об управляющих КСК главный специалист коммунального отдела Ауэзовского района Азамат Сагадиев: «По сути, управляющий КСК — это наемный рабочий, который может не являться членом кооператива (в отличие от председателя КСК). В настоящее время из 224 КСК в нашем районе в 43 уже работают управляющие кооперативов».

«Управляющий занимается технической стороной дел в КСК, то есть осуществляет контроль за надлежащим состоянием жилого фонда кооператива, но в финансовые дела КСК он не вмешивается. Такие специалисты работают на договорной основе (в договоре определены их функциональные обязанности). Их зарплата складывается из целевых средств, которые ежемесячно уплачивают жильцы. Как правило, управляющих нанимают в такие кооперативы, количество домов в которых более 5—10. С момента появления таких специалистов мы стали получать меньше жалоб от жителей нашего района на работу КСК, в этом мы видим эффективность принятых мер», — добавил А. Сагадиев.


Подготовила Инна Пчелянская.

Написать автору