Все регионы 

Меняем старый госакт на новый


Ответы на вопросы наших читателей, касающиеся переоформления госактов, мы нашли на сайте Агентства РК по управлению земельными ресурсами РГП «ГосНПЦзем».


Документы, удостоверяющие права на земельные участки, предоставленные физическим лицам в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, сохраняют юридическую силу с учетом изменения прав на земельные участки, установленных земельным законодательством Республики Казахстан.

Замена таких документов на документы, удостоверяющие право собственности или право землепользования на земельные участки, осуществляется по желанию правообладателя. Заявление о переоформлении правоудостоверяющих документов на земельный участок, предоставленный физическому лицу на праве владения или пользования в соответствии с ранее действовавшим законодательством, подается в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка. К заявлению прилагаются:
— документы, удостоверяющие право на земельный участок, а при их отсутствии — решение исполнительного органа, предоставившего этот участок;
— удостоверение личности или паспорт;
— РНН.

В случае выявления в процессе обследования изменения границ земельного участка, его площади, целевого использования эти изменения подлежат переутверждению местным исполнительным органом.

Производство работ по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок осуществляется за счет средств заявителя. Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

Для оформления права на земельный участок при смене собственника — купля-продажа, дарение, мена либо наследование — также подается заявление в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагается:
— договор купли-продажи (дарения, мены);
— свидетельство о наследовании;
— решение судебного органа о признании права частной собственности на земельный участок или права землепользования и его копия;
— нотариально удостоверенная копия правоудостоверяющего документа на земельный участок прежнего собственника земельного участка с государственной регистрацией права;
— удостоверение личности или паспорт;
— РНН.

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов и направляет их в специализированное предприятие, ведущее земельный кадастр, для изготовления правоудостоверяющих документов на земельный участок и для внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Предприятие, ведущее земельный кадастр, за счет средств заявителя выполняет работы по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ новому собственнику земельного участка.

Государственная регистрация права на земельный участок производится в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.


Подготовил Фархат Шамшидинов.

Написать автору




Опубликовано 27 августа 2009 3105 просмотров Добавить комментарий