Как разделить участок
Для оформления раздела делимого, а также для объединения двух или нескольких земельных земельных участков заинтересованное лицо должно обратиться с заявлением в уполномоченный орган.
Для оформления раздела делимого земельного участка, находящегося в собственности физического лица, в городе Алматы необходимо обратиться с соответствующим заявлением в акимат города, расположенный по адресу: площадь Республики, 4.
К заявлению необходимо приложить:
— правоудостоверяющий документ на земельный участок с государственной регистрацией права;
— справку из регистрирующего органа об отсутствии обременений на земельный участок;
— удостоверение личности или паспорт;
— свидетельство налогоплательщика (РНН).
Заявление регистрируется уполномоченным органом, где осуществляется проверка документов, определяется возможность раздела земельного участка и при положительном заключении выдается разрешение на составление землеустроительного проекта.
Далее заявитель самостоятельно может выбрать разработчика землеустроительного проекта, имеющего лицензию на проведение землеустроительных работ. На основании утвержденного землеустроительного проекта разработчик устанавливает на местности границы земельных участков, образованных в результате раздела прежнего земельного участка.
Предприятие, ведущее земельный кадастр за счет средств заявителя, изготовляет правоудостоверяющий документ на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ собственнику земельного участка.
Для объединения двух или нескольких земельных участков в уполномоченный орган также подается заявление.
К заявлению прилагаются:
— правоудостоверяющие документы на объединяемые земельные участки с государственной регистрацией прав на них;
— справка о наличии (отсутствии) обре менений на земельные участки, выданная органом, осуществляющим регистрацию недвижимости;
— удостоверение личности или паспорт,
— свидетельство налогоплательщика (РНН).
Заявление регистрируется уполномоченным органом, где осуществляется проверка документов, определяется возможность объединения земельных участков. При положительном заключении уполномоченный орган направляет копии документов в предприятие, ведущее земельный кадастр. Там же изготавливается правоудостоверяющий документ (госакт). Уполномоченный орган подписывает правоудостоверяющий документ и выдает его заявителю.
Госрегистрация права на объединенный земельный участок производится в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.
Подготовил Фархат Шамшидинов.