Все регионы 

Как восстановить документы на жилье


Наши читатели спрашивают, как восстановить правоустанавливающие документы на жилье, куда обратиться и в какой срок это можно сделать. За ответами мы обратились к сотрудникам Управления жилья, центров обслуживания населения и в нотариальные конторы Алматы.


Для того чтобы восстановить правоустанавливающий документ на недвижимость (например, договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения), необходимо обратиться в тот орган, который выдал данный документ. При этом следует помнить, что дубликат документа будет выдан только собственнику недвижимости либо участнику сделки по предъявлении удостоверения личности.

Так, для того чтобы восстановить договор приватизации, собственнику необходимо обратиться в Управление жилья г. Алматы, которое расположено по адресу: улица Жарокова, 215, угол улицы Тимирязева. В управление нужно предоставить заявление установленного образца на восстановление договора приватизации (образцы заполнения заявлений размещены на стендах в здании этого управления), копию удостоверения личности (при себе также необходимо иметь оригинал), а также справку формы № 2, которая подтверждает имущественные права собственника. Данная справка выдается бесплатно в центре обслуживания населения (ЦОН) по месту нахождения недвижимости.

Адреса центров обслуживания населения г. Алматы:
— ЦОН Алмалинского и Медеуского районов — улица Богенбай батыра, 221, угол улицы Байзакова;
— ЦОН Алатауского района — проспект Рыскулова, 168 (напротив строительного рынка);
— ЦОН Бостандыкского и Ауэзовского районов — улица Ходжанова, 9, угол проспекта Гагарина, мкр «Алмагуль»;
— ЦОН Жетысуского района — улица Толе би, 155, угол улицы Байзакова (в здании БТИ);
— ЦОН Турксибского района — улица Р. Зорге, 9 ( недалеко от ж/д вокзала Алматы I).

Для получения справки формы № 2 собственнику необходимо предъявить в ЦОН копию удостоверения личности и РНН. Важно знать, что справка формы № 2 действительна только один день, поэтому документы на выдачу дубликата правоустанавливающего документа на жилье необходимо сдавать в тот же день, когда была получена данная справка. После сдачи вышеуказанных документов в Управление жилья дубликат договора приватизации собственник может получить через 14 календарных дней. Стоимость данной услуги составляет 2 470 тенге.

Для восстановления договора купли-продажи, мены, дарения, а также свидетельства о праве на наследство собственнику необходимо обратиться в нотариальную контору, где был заверен данный документ. Здесь собственнику нужно написать заявление на выдачу дубликата. Также при себе он должен иметь удостоверение личности, справку формы № 2 из ЦОНа и справку из стола находок ГУВД г. Алматы (улица Карасай батыра, 109, в здании миграционной полиции, вход с улицы Байтурсынулы, 1-й этаж, окно № 8, стоимость данной справки — 50 тенге). Стоимость восстановления документов в нотариальной конторе составляет около 6 000 тенге, в данную сумму входит уплата госпошлины, которая, согласно Налоговому кодексу РК, составляет 100% от МРП (то есть 1 273 тенге — такой размер МРП в 2009 году), а также оплата фирменного бланка заявления и плата за снятие копий с документов.

Если же данные нотариуса (имя, фамилия, координаты), удостоверившего договор, неизвестны, или же нотариальная контора, в которой был оформлен договор, ликвидирована, а также если истек срок хранения документов в нотариальной конторе, то для восстановления договора купли-продажи, мены, дарения необходимо обратиться в районный архив.

Районные архивы г. Алматы находятся по следующим адресам:
— архив Алмалинского района — проспект Абылай хана, 74а, угол улицы Гоголя (в здании районного акимата), офис 120;
— архив Ауэзовского района — мкр «Акбулак», улица Шорманова, 1;
— архив Бостандыкского района — улица Бабаева, 33, угол улицы Розыбакиева;
— архив Жетысуского района — улица Кожамкулова, 77;
— архив Медеуского района — проспект Жибек жолы, 54, угол улицы Пушкина;
— архив Турксибского района — улица Шолохова, 14.
В архив необходимо предоставить тот же пакет документов, что и в нотариальную контору (см. выше). Стоимость услуги по выдаче дубликата правоустанавливающего документа в архиве составляет 604 тенге. Срок исполнения — 7 рабочих дней.

Для того чтобы восстановить копию вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности на недвижимость, собственнику необходимо обратиться в архив того суда, в котором было вынесено данное решение. Заявителю нужно будет написать соответствующее заявление на выдачу копии решения суда и уплатить государственную пошлину. По словам сотрудников архивов судов, размер госпошлины составляет 161 тенге за один лист. В случае если решение суда было вынесено более 10 лет назад, то, возможно, копии были переданы в Централизованный архив судов. Данный архив расположен по адресу: улица Толе би, 267. При себе необходимо иметь удостоверение личности и РНН (для уплаты госпошлины ).

После получения дубликата договора приватизации, купли-продажи, мены, дарения, копии вступившего в законную силу решения суда данный документ необходимо зарегистрировать в центре обслуживания населения (ЦОН) по месту расположения недвижимости (адреса ЦОНов указаны выше). Только после этого дубликат будет иметь законную силу.

Подготовила Ирина Почикеева.

Написать автору




Опубликовано 15 января 2009 11181 просмотр 1 комментарий