Наши читатели спрашивают, как получить разрешение на строительство частного дома, какие документы для этого понадобятся.

За ответами на эти и другие вопросы мы обратились в департаменты архитектуры, градостроительства и градостроительного контроля г. Алматы

При строительстве дома в г. Алматы сначала необходимо получить архитектурно-планировочное задание – АПЗ. Это документ, содержащий комплекс требований к назначению, к основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке, в нем также указывают обязательные условия и ограничения к проектированию и строительству нового дома, устанавливаемые специалистами ДАиГа в соответствии с градостроительными регламентами Генплана г. Алматы.

Для получения АПЗ необходимо обратиться с заявлением в канцелярию Департамента архитектуры и градостроительства г. Алматы (проспект Абылай хана, 91, 7-й этаж, прием документов ежедневно с 9.00 до 13.00 ч, кроме среды).

В заявлении нужно указать: для физических лиц – фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и телефон заявителя (для юридических лиц – наименование предприятия или организации, почтовый адрес и телефон, фамилию, имя, отчество руководителя); адрес проектируемого объекта, наименование запрашиваемого объекта для проектирования (в данном случае – индивидуальное жилищное строительство).

Кроме заявления заказчику необходимо сдать следующие документы: для физических лиц – копии удостоверения личности и РНН (для юридических лиц – нотариально заверенные копии свидетельства о госрегистрации, статкарты и РНН); а также нотариально заверенную копию госакта на земельный участок (договор приватизации, купли-продажи, мены, и т.д.).

Затем заявление вместе с указанными документами из канцелярии ДАиГа направляется в отдел архитектуры соответствующего района города.

Архитектор района рассматривает документы, выезжает на указанный в заявлении участок и готовит соответствующие рекомендации в течение 5 рабочих дней.

Затем в случае соответствия запрашиваемого объекта существующим требованиям архитектор района обращается к заказчику с письменным запросом о предоставлении документа о подключении к инженерным коммуникациям (электроснабжение, водоснабжение); топосъемки участка (M l:500) для проектирования с границами участка и красными линиями застройки (копия) – не более полугодовой давности.

Важно знать, что АПЗ на проектирование объектов, распложенных на территории водоохранных и парковых зон г. Алматы, а также на объекты с самовольно начатым строительством не выдается. Для этого потребуется заключение уполномоченного органа (Балхаш-Алакольского управления водного хозяйства, расположенного по адресу: г. Алматы, улица Сатпаева, 30б, тел. 245-36-00).

Готовое АПЗ выдается заказчику бесплатно в течение 3 рабочих дней после поступления полного пакета документов. Справки можно получить в канцелярии ДАиГа по телефону 279-57-38 (внутр. 229) с 9.00 до 13.00 ч, кроме среды. АПЗ выдается при наличии удостоверения личности заявителя или доверенности, оформленной в установленном порядке.

Срок действия АПЗ составляет 1 год от даты регистрации, при этом оно может быть продлено, но не более чем на 1 год. Кстати, возможна перерегистрация АПЗ на нового владельца объекта, однако срок его действия при этом не меняется.

После получения АПЗ нужно изготовить проект дома. Для этого можно обратиться в проектно-строительную организацию, имеющую государственную лицензию. Следующий этап – это согласование проекта в ДАиГе на предмет соответствия АПЗ СНиПам РК.

Для этого нужно снова написать заявление, к которому прилагается второй комплект документов:
- проект с указанием границ участка и показателями по генплану и благоустройству, а также цветовое решение фасадов с ведомостью отделки;
- копия лицензии проектной организации;
- выписка из регистрационного листа правового кадастра (на дату обращения);
- копия заключения независимой экспертизы (из "Госэкспертизы");
- заключение об инженерно-геологическом обследовании земельного участка;
- копия заключения по проекту Департамента СЭН и противопожарной службы;
- на объекты, расположенные на неблагоприятных в сейсмическом отношении территориях – заключение по проекту Комитета по делам строительства и института по сейсмостойкому строительству;
- лист согласования со службами города.

Данные документы вместе с заявлением сдаются в отдел согласования проектов ДАиГа: ежедневно с 17.00 до 18.00 ч, кроме среды.

В случае соответствия проекта нового дома требованиям АПЗ и СНиПам отдел согласования проектов готовит заключение по архитектурным и градостроительным решениям проекта, которое выдается заказчику бесплатно в течение 10 рабочих дней после поступления полного пакета документов. Выдача заключения по проекту проводится отделом согласования проектов с 17.00 до 18.00 ч ежедневно, кроме среды.

Далее нужно получить разрешение на строительство дома в Департаменте архитектурно-строительного контроля г. Алматы (проспект Достык, 85). Для этого необходимо подать заявление на бланке ДГАСКа и приложить копии удостоверения личности и РНН (для юридических лиц – копии свидетельства о госрегистрации юридического лица, РНН, статкарточки).

Кроме этого потребуются следующие документы:
- заключение ДАиГа;
- экспертное заключение по проекту из "Госэкспертизы";
- копия госакта на право собственности на земельный участок,
- договор купли-продажи недвижимости (при наличии);
- вся проектная документация на новый дом; согласования со службами города;
- ордера на вынос инженерных сетей, на отрыв котлована, на снос ветхого домостроения (если имеется);
- договор на осуществление технологического сопровождения в процессе строительства с организациями, имеющими гослицензию на этот вид деятельности;
- договор на осуществление строительно-монтажных работ с организацией, которая будет строить дом;
- копию строительной гослицензии этой организации и копию удостоверения, подтверждающего прохождение технического минимума по курсам "Антисейсмическое строительство" и "Геодезия в строительстве".

Подготовила Иветта ШУТОВА.
Фото Фархата ШАМШИДИНОВА