Рассмотрение документов на землю стало прозрачным


На вопросы о работе информационно-консультационного центра отвечают начальник отдела мониторинга по обращениям граждан и подготовке проектных решений Алимжанова Лейла Есеновна и заведующая сектором Кадырбаева Айгуль Абдибаевна

В условиях разграничения функций между уполномоченными государственными органами информационно-консультационный центр Управления земельных отношений (УЗО) города Алматы выполняет ряд новых функций по контролю над процессом рассмотрения и оформления документов на землю.

В этом центре граждане, ожидающие решения по заявлениям на имя акима г. Алматы о выделении и оформлении земельных участков, могут получить бесплатную справку о том, на каком этапе находится рассмотрение их запроса. Подробнее о работе информационно-консультационного центра мы попросили рассказать начальника отдела мониторинга по обращениям граждан и подготовке проектных решений Алимжанову Лейлу Есеновну и заведующую сектором Кадырбаеву Айгуль Абдибаевну.

- В связи с чем при УЗО был создан информационно-консультационный центр? Не дублирует ли он функции исполнителей, которые «ведут» каждое земельное дело и сообщают заявителям (в том числе и письменно, по почте) итоги рассмотрения запроса на разных этапах?

- Практически информационно-консультационный центр функционирует с первых дней создания Управления земельных отношений города Алматы. После принятия в 2006 году поправок и дополнений в Земельный кодекс РК Управление земельных отношений по г. Алматы получило ряд новых функций по контролю за процессом рассмотрения и оформления документов на землю. Перемещение больших потоков документов между акиматом, УЗО, «АлматыГорНПЦзем» и другими обязательными участниками землеустроительного процесса – процедура сложная. Можно понять напряженную и даже болезненную реакцию наших граждан на каждую непонятную им задержку в оформлении. Теперь мы предлагаем бесплатную справочную услугу в Управлении земельных отношений по адресу: ул. Толе би, 155, угол ул. Байзакова (1-й этаж, окна № 13, 14, 15 и 16).

- По каким направлениям запросов дает справки ваш консультационный центр? Как организована работа с людьми?

- Потоки заявлений разграничены. Сотрудник-оператор окошка № 13 обслуживает граждан по обращениям, связанным с новым строительством, кондоминиумами, прирезкой, автопаркингами. Справки по движению документов в разделе ИЖС дает 14-е окошко. Далее, в 15-м, аренда и изменение целевого назначения земельных участков. Самый востребованный посетителями и ответственный участок работы у нас в 16-м окне – информация, связанная с рассмотрением документов на дачные участки, землю под гаражи, остановочные комплексы. Здесь же можно провести расчет земельного налога, наш сотрудник осуществляет это бесплатно. Хочу отметить, что в часы наплыва посетителей наши консультативные окна принимают всех посетителей независимо от того, к какой категории относится их земельное дело. Квалификация и общая база данных наших сотрудников позволяют им работать со всеми видами запросов. Мы также занимаемся выдачей и рассылкой различных видов уведомлений, в том числе и о принятых заключениях Земельной комиссии, которая, как вы знаете, коллегиально принимает положительное или отрицательное решение по вопросам предоставления земель в городе Алматы. Процесс движения документов на сегодняшний день имеет систему внутреннего контроля за поступившими запросами: от поступления в акимат до выдачи на руки готовых документов. Отслеживаются сроки, постоянно уточняется, отработан ли тот или иной документ или нет. И наконец, в центре функционируют три телефона (66-70-15, 66-70-02, 66-70-09) для предварительных консультаций по принципу горячей линии.

- Что представляет собой база данных информационно-консультационного центра? Как вам удается обновлять информацию о тысячах земельных дел ежедневно?

- По итогам каждого дня к нам в центр поступают сведения из всех отделов Управления земельных отношений. Специально созданная компьютерная программа их упорядочивает, детализирует . Своя база данных есть и у «АлматыгорНПЦзем» (ул. Ауэзова, 107) со справочным окном на первом этаже. В будущем мы надеемся объединить все массивы данных. Создание компьютерных баз данных, общих для земельных служб г. Алматы, участвующих в обработке земельных дел, – это не только возможность для нас отслеживать движение документов. Это тот механизм, благодаря которому люди смогут быстрее получить ответ на свои запросы.

- Кто может получить в консультационном центре УЗО информацию о состоянии земельного дела? Реальна ли ситуация, при которой важные сведения могут попасть к посторонним заинтересованным лицам?

- Информационно-консультационный центр не дает справок без документа, удостоверяющего личность, и известного только подателю запроса входящего номера. Это у нас строго соблюдается. Поэтому опасения, что данные о состоянии дел с предоставлением или оформлением земельного участка могут быть использованы не по назначению, напрасны.

Подготовила Иветта ШУТОВА
Фото автора



Опубликовано 11 мая 2006 6873 просмотра Добавить комментарий



Читайте «Крышу» где удобно!

youtube facebook instagram vk
x