Все регионы 

Кто отремонтирует лифт в нашем доме?


С 1 ноября 2006 года в городе Алматы будет остановлена работа более 300 лифтов в жилых домах Алмалинского, Ауэзовского и Бостандыкского районов.

По данным, предоставленным Управлением «Алматылифт», запрет на эксплуатацию этих лифтов будет произведен согласно октябрьскому письму-предписанию Управления по чрезвычайным ситуациям и промышленной безопасности по г. Алматы, подписанному г-ном Акылбаевым К.А. Хищения медного кабеля, обеспечивающего связь диспетчера с пассажирами лифта при поломках, с июля 2006 года составили более 11 километров

По словам директора Департамента по сервису ТОО «Алматылифт» Нуржана Джотаевича Куракова, оповещение жильцов о причинах остановки лифтов будет проходить с помощью соответствующих оповещений, расклеенных на дверях подъездов и лифтов. Сбор средств с владельцев квартир на покупку и восстановление лифтовых кабелей будет проходить через КСК. Но КСК могут и сами изыскивать средства. Так, например, для указанных целей КСК «Жансая» (р-н ул. Рыскулбекова) изыскал 50 тысяч тенге без дополнительного привлечения средств жильцов. Но в случае, если нужных средств в КСК хватать не будет, данный вопрос будет решаться на общих собраниях жильцов.

В целом, согласно Закону «О жилищных отношениях», лифты наравне с лестничными клетками, крышами и подвалами являются общей нераздельной собственностью жителей. Вот почему владельцы квартир должны финансировать все затраты на лифты. В настоящее время жильцы самостоятельно оплачивают эксплуатацию и текущий ремонт лифтов. «Алматылифт» занимается только обслуживанием этого внутридомового «транспорта».

Ситуация с лифтами, сложившаяся на начало октября в южной столице, усугубляется также износом лифтового парка. Гарантийный срок работы пассажирского лифта в жилом доме составляет 25 лет. В советское время государством ежегодно проводился плановый ремонт лифтов. Но в последующие 15 лет в Алматы этот процесс затормозился. Тем не менее, по словам сотрудников «Алматылифт», лифтовый парк города Алматы пока находится в рабочем состоянии.

Как нам рассказали в «Алматылифт», основные причины, по которым лифты выходят из строя, это: во-первых, как уже говорилось выше, воровство, то есть хищение комплектующих. Вторая проблема – бытовой вандализм: повреждение кнопок, порча и бессмысленный поджог кабин. В-третьих, перегруз лифтов, при котором происходит их поломка и остановка. Перегруз сегодня чаще всего связан с… ремонтом квартир. Поднятие тяжелых стройматериалов для работ в квартирах подвергает лифт, груз и людей опасности. Все знают, что грузоподъемность написана на табличках внутри кабины. Но этот факт часто игнорируется. В такие ситуации должны обязательно вмешиваться председатели КСК.

Для обследования одного лифта необходимо около 500 долларов. Для капитального ремонта – около 6 тысяч долларов. Стоимость нового лифта вместе с установкой составляет $20-25 тысяч. Как уже неоднократно отмечалось, акимат не имеет права вмешиваться в деятельность каких-либо общественных объединений, в том числе КСК. Поэтому сами жильцы дома должны проводить собрания всех членов кооператива и принимать решение о выделении или сборе дополнительных средств для приобретения необходимых комплектующих для лифтов. В свою очередь Управление «Алматылифт» оказывает содействие при осуществлении наладки лифтов. Но когда речь идет об общегородской реконструкции лифтов, городские власти все-таки идут навстречу собственникам квартир в многоэтажных домах.

Так, по плану срочной модернизации, в 2005 году акимат города Алматы изыскал внебюджетные (спонсорские) средства в размере 132.6 миллиона тенге для реконструкции 290 самых изношенных лифтов жилого фонда. В 2006 году продолжается освоение этих средств. Обновленные кабины пассажирских лифтов изготовлены из стали без применения цветного металла. Их невозможно поджечь, сломать.

Кроме всего перечисленного, по указанию акима города Алматы в данный момент разрабатывается единая программа, согласно которой все лифты жилого сектора будут модернизированы в ближайшие годы. Для этого потребуются немалые суммы, источник которых в данный момент определяется.

Кстати, для охраны лифтов от злоумышленников в некоторых городах СНГ привлекаются специальные мобильные группы полиции, спасателей, устанавливаются специальные ограждения. В ряде российских городов устанавливают специальную автоматическую систему «Обь», сигнализирующую о проникновении в шахту лифта посторонних лиц.

Подготовила Иветта ШУТОВА.


Опубликовано 26 октября 2006 4991 просмотр Добавить комментарий