Все регионы 

Какие виды жилищной помощи можно получить от акимата?


Отвечаем на вопрос нашей читательницы: Ухаживая за тяжелобольным родственником, мне пришлось уйти на низкооплачиваемую работу, и теперь оплата коммунальных за квартиру стала для нашей семьи проблемой. Можно ли получить, хотя бы временно, госпомощь на оплату расходов по содержанию и эксплуатации жилья?

Как информирует Департамент занятости и социальных программ при акимате г. Алматы, в нынешнее время финансовое положение семьи (и тем более одинокого человека) может внезапно ухудшиться по самым разным причинам – потеря работы, болезнь, уход за маленькими детьми или пожилыми родственниками. В таких случаях за помощью можно обратиться к государству.

В каких именно случаях возможно получение жилищного пособия? Жилищная помощь назначается в случаях, если в бюджете семьи расходы на оплату за содержание жилища и потребление коммунальных услуг превышают 25% доли ее совокупного дохода. Важным условием является то, что жилищная помощь оказывается государством только в пределах социальной нормы площади жилья (это 18–20 кв.м на 1 человека) и установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Оплата содержания жилья и коммунальных услуг сверх установленных норм производится гражданами уже на общих основаниях.

Каковы нормы потребления коммунальных услуг, покрываемые жилищной помощью? По квитанции об оплате можно получить возмещение расходов по коммунальным услугам в размере 414 тенге за электроэнергию (норма потребления электроэнергии на 1 чел. – 45 кВт/ч), 990 тенге за отопление, 888 тенге за горячую воду, 346 тенге за холодную, за газ – 236 тенге (и 15 тенге за обслуживание газприборов), 99 тенге за вывоз мусора и 400 тенге за содержание жилища. Всего на сумму 3 388 тенге.

Есть ли какие-то дополнительные условия предоставления жилпомощи в Алматы? Жилищная помощь предоставляется гражданам, постоянно проживающим в г.Алматы и являющимся собственниками или нанимателями жилища. Жилищная помощь назначается также безработным, зарегистрированным в уполномоченном органе по вопросам занятости, и семьям из числа малообеспеченных граждан, имеющим детей до 18 лет. Дополнительно с февраля 2005 года в честь празднования победы в ВОВ решением Маслихата города Алматы производится ежемесячная выплата жилищной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, в пределах социальных норм площади жилья.

Куда обращаться для получения жилищной помощи? Отметим, что жилищная помощь предоставляется адресно. Выплаты производятся через районные Центры занятости и социальных программ по месту жительства. Обращаться следует по этим адресам и телефонам:
- Алмалинский район: ул. Шевченко, 89, тел.: 61-05-82, 61-02-81;
- Ауэзовский район: 3 мкр, дом 41а, тел.: 76-76-40 , 76-50-56;
- Бостандыкский район: ул. Жандосова, 2, тел. 47-39-65;
- Жетысуский район: ул. Макатаева, 142, тел.: 79-64-92, 79-05-46;
- Медеуский район: ул. Толе би, 12, тел.: 91-62-18, 91-17-47;
- Турксибский район: ул. Р.Зорге,18, тел.: 35-89-74, 35-04-05.

Какой потребуется пакет документов? Для оформления жилищной помощи нужно будет собрать и предоставить в Центр документы о составе семьи и размере занимаемой площади, справку о доходах на каждого совершеннолетнего члена семьи, оплаченные квитанции за жилищно-коммунальные услуги за последние 1-3 месяца. Также необходимы будут копии удостоверений личности (свидетельства о рождении детей), данные РНН и сберкнижки, открытой на счет №79 в отделении Народного банка (копии всех документов предоставляются вместе с оригиналами). Согласно порядку, документы принимаются по 25-е число месяца обращения.

На какой срок оформляется жилищная помощь? Жилищная помощь оформляется сроком на один год, начиная с месяца подачи документов, с последующим предоставлением через каждые три месяца справок о доходах и копий оплаченных квитанций за жилищно-коммунальные услуги. Выплата жилищной помощи производится за истекший месяц.

Кроме жилищной помощи городские власти располагают возможностью расселения остро нуждающихся в помощи пожилых граждан в специальные социальные учреждения. В городе действуют Социальный жилой дом для одиноких пенсионеров и инвалидов, одиноких супружеских и семейных пар, Дом ветеранов, Дом-интернат для инвалидов и психохроников. А лица без определенного места жительства могут оформиться для проживания в Центр социальной адаптации. Направления во все эти учреждения оформ- ляются Департаментом занятости и социальных программ при акимате г. Алматы.

Главным условием для устройства в Социальный жилой дом (СЖД) для одиноких пенсионеров и инвалидов, одиноких супружеских и семейных пар является передача жилья на праве собственности в коммунальную собственность города. СЖД располагается по адресу: ул.Тлендиева, 256/1 (тел.: 46-80-71, 46-78-94). Тем, кому подходят данные условия, необходимо предоставить в районный Центр занятости и социальных программ по месту жительства заявление, документы, подтверждающие право собственности, домовую книгу и справки об общем состоянии здоровья, ВКК из Центра психического здоровья, наркодиспансера, тубдиспансера, онкодиспансера.

В Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства по адресу: ул. Дундича, д. 2б, (тел. 52-08-68), принимаются бездомные, не имеющие определенных занятий и средств к существованию. Это происходит на основании их личного обращения или направления органов социальной защиты населения. Однако для приема в этот Центр есть ряд противопоказаний, а именно: туберкулез в активной стадии процесса по медицинскому показанию, инфекционные и психические заболевания, сопровождающиеся на момент поступления расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, алкогольное опьянение или признаки приема наркотических веществ и даже повышенная температура.

Дом ветеранов располагается по адресу: мкр «Мамыр-7», д. 8а (тел.: 55-60-06, 55-77-90). Для оформления в него необходимо обратиться в районный Центр занятости и социальных программ по месту жительства. Сотрудники Центра должны будут провести обследование социально-бытового положения заявителя и составить акт, который предоставляется в департамент. Также необходимо будет собрать большой перечень медицинских анализов и заключений, справки из онко-, нарко- и горкожвендиспансеров, из Центра психического здоровья, а также справку формы №3 (КСК) или выписку из домовой книги, листок убытия и копию удостоверения личности. Поступление в Дом-интернат для инвалидов и психохроников, который находится на ул.Каблукова, 119а, (тел.: 49-19-90, 49-29-33), оформляется аналогично, как и в Дом ветеранов.

Подготовила Иветта ШУТОВА.
Фото Фархата ШАМШИДИНОВА



Опубликовано 19 октября 2006 5578 просмотров Добавить комментарий