Все регионы 

Чтобы узаконить построенный дом


Отвечаем на вопросы наших читателей о том, как осуществляется прием в эксплуатацию уполномоченными органами индивидуальных строений.

В соответствии с «Общими правилами застройки районов индивидуального жилищного строительства», утвержденными Постановлением №13-1 коллегии Министерства строительства, жилья и застройки территорий Республики Казахстан 28 декабря 1995 года, застройка усадебного (земельного) участка должна осуществляться на основе разработанного и согласованного с местными органами архитектуры и градостроительства плана (генплана) усадебного участка.

Юридическим основанием для начала строительства индивидуального жилого дома являются документы, удостоверяющие право собственности (госакт) или право землепользования, а также наличие согласованного с местными органами архитектуры и градостроительства проекта жилого дома.

Индивидуальный застройщик вправе использовать для строительства жилого дома или хозяйственно-бытовых строений любой проект, даже разработанный самостоятельно, главное, чтобы он отвечал строительным и другим обязательным нормам и правилам. Рассмотрение проекта жилого дома и хозяйственно-бытовых строений, включая план усадебного участка, предоставленного застройщиком, осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками осуществляется в соответствии с Положением «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 25 июля 1995 года №1018. Согласно нормам вышеуказанного Положения, приемка в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов с надворными постройками производится после выполнения всех строительно-монтажных работ и благоустройства отведенного земельного участка приемочными комиссиями, назначаемыми местными исполнительными органами на основании письменного заявления заказчика (застройщика).

В состав приемочных комиссий включаются заместитель главы местной администрации – председатель и члены комиссии – представители органов архитектуры и градостроительства, государственного санитарного и пожарного надзора, юридического или физического лица, разработавшего проект, подрядчик (если объект сооружался подрядным способом) и заказчик (застройщик). В зависимости от уровня инженерного обеспечения в состав комиссии могут быть включены представители соответствующих инженерных служб местных исполнительных органов.

Приемочная комиссия назначается в недельный срок со дня поступления заявления или может быть постоянно действующей на территории города или района в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

Заказчик (застройщик) обязан предъявить приемочной комиссии следующие документы:
1) об отводе земельного участка под строительство индивидуального жилого дома с генпланом или схемой застройки;
2) проектную документацию, разработанную и согласованную в установленном порядке;
3) разрешение органов государственного архитектурно-строительного контроля на производство работ;
4) акты на подключение к соответствующим инженерным коммуникациям и их исполнительные схемы;
5) исполнительную техническую документацию, установленную строительными нормами и правилами (при строительстве подрядным способом).

Приемочная комиссия в двухнедельный срок после ее назначения обязана проверить готовность индивидуального жилого дома к нормальной эксплуатации, качество и соответствие выполненных работ проектной документации, строительным нормам и правилам и принять соответствующее решение. Приемка индивидуального жилого дома в эксплуатацию оформляется актом, который утверждается председателем приемочной комиссии только при наличии подписей всех членов комиссии и заверяется печатью органа, назначившего комиссию. Акт приемки индивидуального жилого дома составляется в четырех экземплярах, которые передаются в местные исполнительные органы, органы технической инвентаризации и статистики, а также заказчику (застройщику).

В акте в обязательном порядке отражаются следующие основные данные: а) наименование документа, дата и номер, согласно которому была назначена приемочная комиссия;
б) список членов приемочной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименования представляемой организации;
в) сведения об отведенном земельном участке под строительство, о проектной и подрядной организациях и документе, разрешившем производство работ;
г) фактические и проектные показатели предъявленного к приемке в эксплуатацию жилого дома, включая его конструктивные решения, а также надворных построек и инженерных коммуникаций;
д) решение приемочной комиссии с подписями всех ее членов.
Акт приемочной комиссии служит основанием для выдачи заказчику (застройщику) свидетельства о праве собственности на индивидуальный жилой дом.

Подготовил Бахыт КАСЫМБЕКОВ.
Фото Фархата ШАМШИДИНОВА



Опубликовано 11 сентября 2006 6700 просмотров 1 комментарий