Отвечаем на вопросы читателей об обязанностях аварийной службы ГКП «Горводоканал»

Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел, как из-под земли сочится вода, потому что выходят из строя канализационные системы. Порой мы просто проходим мимо и не придаем этому особого значения. Но если такая авария случается рядом с домом, равнодушным мало кто остается.

Сегодня мы ответим на вопрос наших читателей: «Куда же нужно обратиться для устранения подобного рода аварий?»

А обратиться нужно в Государственное коммунальное предприятие «Горводоканал», именно его аварийная служба приходит на помощь в подобных ситуациях. Все ремонтные работы, касающиеся водопроводных и канализационных сетей, находящихся на его балансе, устраняются работниками этой организации.

Проще говоря, ГКП «Горводоканал» несет ответственность за городские коммунальные сети, канализационные колодцы и водные колонки, которые еще остались в нашем городе.

Если вы обнаружили аварию водопроводных и канализационных сетей, позвоните в центральную диспетчерскую службу ГКП «Горводоканал» по телефонам: 74-66-66, 74-24-20. Эта служба работает круглосуточно. Или же в РЭУ (районное эксплуатационное управление) вашего района.

Телефоны данных организаций:
РЭУ Ауэзовского района – 24-61-49, 55-82-93;
РЭУ Алмалинского района – 41-49-83, 41-44-37;
РЭУ Бостандыкского района – 64-36-97;
РЭУ Жетысуского района – 33-78-60;
РЭУ Медеуского района – 91-70-91, 91-57-90;
РЭУ Турксибского района – 35-08-17, 35-89-72.

Но районные эксплуатационные управления работают не круглосуточно, а с восьми утра до восьми вечера.

Следует знать, что работники данных аварийных служб не имеют права проводить какие-либо работы в домах и в квартирах. В их обязанности входит устранение аварийных неполадок только от стояка до первого вентиля всей водопроводной системы.

Дальше, если вы живете в квартире, за аварийные работы должен отвечать либо КСК, либо та аварийная организация, с которой у кооператива заключен договор. Все работы, которые производят работники ГКП «Водоканал», абсолютно бесплатные. Ведь оплачивая счета за воду и канализацию, вы автоматически оплачиваете и работу аварийной службы.

Как говорилось выше, за состояние канализационных люков нашего города также отвечает ГКП «Водоканал». Поэтому, если вы где-то заметили отсутствие крышки на люке или же его аварийное состояние, звоните в центральную диспетчерскую службу ГКП «Горводоканал». Если после вызова прошло слишком много времени, а аварийная бригада все еще не приехала, не переживайте, позвоните еще раз на станцию и уточните, по каким причинам произошла задержка.

Как правило, авария устраняется в течение шести часов. Если же авария особо сложная, то ее устранение может занять один или несколько дней.

Наталья ЛОЖНИКОВА