У нас в квартире очень сильно гудят и плохо греют…

У нас в квартире очень сильно гудят и плохо греют батареи. С этой проблемой я воевала всю зиму 2011 года со всеми организациями г. Астаны и КСК. Слышала, что только представители услугодателя имеют право потребовать привести систему отопления в прежнее рабочее состояние. Однако услугодатель в письме ответил мне, что по вопросу качественного теплопотребления в квартирах необходимо обращаться в эксплуатирующую организацию. Пожалуйста, разъясните ситуацию.

Данный вид правоотношений регулирует Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Статья 6 «Права субъекта естественной монополии» гласит, что субъект естественной монополии вправе устанавливать в соответствии с законодательством технические требования, обязательные для соблюдения потребителями.

Обратите внимание: не КСК или управляющая компания, а естественный монополист устанавливает технические требования при транспортировке своего товара.

Более того, статья 11 «Обязанности потребителя услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии» гласит, что потребитель обязан выполнять технические требования, устанавливаемые субъектами естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан. За невыполнение таковых можно остаться и без тепла.
В данном случае услугодатель по неизвестным причинам не желает реализовывать своё право на проверку соответствия техническим требованиям оборудования потребителей. Обратитесь в прокуратуру по факту отказа от фиксации факта подачи услуги ненадлежащего качества и приложите данный ответ. Давайте посмотрим, что будет дальше.

Аркадий Рубцов

юрист городской ассоциации КСК
24 декабря 2012 151 просмотр

Похожие вопросы

Как в квитанциях комуслуг переоформить квартиру на своё имя?

При покупке квартиры данные собственника будут изменены в Департаменте юстиции г. Алматы. По факту прописки и желания поменять имя в квитанции новый собственник обращаетс…


13 апреля 2018

Вправе ли КСК запрашивать копии документов на квартиру?

Правомерно. Для открытия лицевых счетов необходимы документы, позволяющие корректно ввести данные собственника. Предоставление копий документов для открытия лицевого счёта не повлечё…


13 апреля 2018

Как узнать, почему в новом ЖК нет лицевых счетов на квартиру?

Сначала обратитесь с письменным запросом к застройщику и в акимат на предмет установления причины невозможности выставления квитанции и присвоения вашей квартире лицевог…


22 января 2018

Права ли соседка, которая подала на меня заявление в суд из-за протекающей крыши в нашем 5-этажном доме?

Ремонтировать крышу, которая является общедомовым имуществом, должны все жильцы дома, эта обязанность возложена на них ст. 35 закона «О жилищных отношениях», гд…


22 января 2018

Как добиться от КСК перерасчёта за замену канализационной трубы в подвале?

Производить ремонт любого имущества в доме — это право любого собственника. Если просьба ваших соседей была оформлена письменно, то сумму расходов можно разделить с соседями…


22 января 2018

Все вопросы в категории «КСК»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист
  • Сайт krisha.kz

Читайте «Крышу» где удобно!

youtube facebook instagram vk
x