Все регионы 

У нас в квартире очень сильно гудят и плохо греют…

У нас в квартире очень сильно гудят и плохо греют батареи. С этой проблемой я воевала всю зиму 2011 года со всеми организациями г. Астаны и КСК. Слышала, что только представители услугодателя имеют право потребовать привести систему отопления в прежнее рабочее состояние. Однако услугодатель в письме ответил мне, что по вопросу качественного теплопотребления в квартирах необходимо обращаться в эксплуатирующую организацию. Пожалуйста, разъясните ситуацию.

Данный вид правоотношений регулирует Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Статья 6 «Права субъекта естественной монополии» гласит, что субъект естественной монополии вправе устанавливать в соответствии с законодательством технические требования, обязательные для соблюдения потребителями.

Обратите внимание: не КСК или управляющая компания, а естественный монополист устанавливает технические требования при транспортировке своего товара.

Более того, статья 11 «Обязанности потребителя услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии» гласит, что потребитель обязан выполнять технические требования, устанавливаемые субъектами естественных монополий в соответствии с законодательством Республики Казахстан. За невыполнение таковых можно остаться и без тепла.
В данном случае услугодатель по неизвестным причинам не желает реализовывать своё право на проверку соответствия техническим требованиям оборудования потребителей. Обратитесь в прокуратуру по факту отказа от фиксации факта подачи услуги ненадлежащего качества и приложите данный ответ. Давайте посмотрим, что будет дальше.

Аркадий Рубцов

юрист городской ассоциации КСК
24 декабря 2012 126 просмотров

Похожие вопросы

Вправе ли жильцы требовать чек при оплате услуг в КСК?

Да, вы имеете право требовать выдачи фискального документа об оплате любой услуги. Целесообразно поставить вопрос на общем собрании о включении данной услуги в одн…


25 апреля 2017

Кто должен платить штраф за нарушение тишины в доме: собственник или арендатор?

Штраф — это мера административного взыскания. Его уплачивает виновная сторона, которой в данном случае может быть и квартирант, если последний живёт в квартир…


25 апреля 2017

Что делать, если хозяйка магазина отключила жителям дома воду?

Обратитесь в суд с иском о незаконном отключении холодной воды и требуйте возмещения всех материальных убытков (покупка воды), а также компенсации морального вреда. Пишит…


25 апреля 2017

Должен ли КСК нести ответственность за локальный ремонт батареи в квартире?

Батареи не ремонтируют установкой заплаток. Это возможно только на короткое время для того, чтобы протянуть день или два перед заменой самого радиатора. Поэтому в данном случа…


25 апреля 2017

Как проверить законность продажи подвала, если собрания не было и жильцы не давали согласия?

Теперь проверять законность сделки поздно. Необходимо обратиться в суд с иском о признании недействительным решения общего собрания и договора купли-продажи подвала. Однако прав…


29 марта 2017

Все вопросы в категории «КСК»

Наши эксперты

  • Инна Пчелянская

    ведущая рубрики «Вопрос-ответ»
  • Аркадий Рубцов

    юрист городской ассоциации КСК
  • Бахыт Касымбеков

    юрист