Идею о прокладке железнодорожного тоннеля под самой узкой частью Каспия высказал экс-министр внешнеэкономического развития Азербайджана Гудрат Гулиев на круглом столе V Евразийского энергетического форума, который проходил в Актау, сообщает inform.kz.

— Тоннель должен проходить в самой узкой части Каспия, его протяжённость составит порядка 300 километров. Время в пути составит всего несколько часов. Это намного быстрее и комфортабельнее, нежели паромом, который преодолевает Каспий за 20 часов, — отметил Г. Гулиев.

Стоит отметить, что речь идёт о крайне амбициозном проекте, который, в случае реализации, претендует на мировой рекорд, ведь железнодорожный тоннель, протяженностью 300 километров станет не только самым длинным в мире, но и обгонит своего предшественника по протяжённости в шесть раз!

По данным Википедии, на сегодняшний день самым длинным железнодорожным тоннелем является тоннель Сэйкан под Сангарским проливом в Японии, протяженностью 53.8 км. На стадии строительства Готардский базисный тоннель в Швейцарии, его длина составит 57 км. Протяженность Евротоннеля, проходящего под Ла-Маншем, равна 50.5 км.

Как сообщается, все предложения, прозвучавшие на круглом столе V Евразийского энергетического форума, внесены в протокол и самые передовые из них будут продвигать дальше.