1997 год, конец августа. За 12 месяцев существования газета «Колёса» уже завоевала читателей в Алматы и стала автомобильным изданием № 1. На еженедельной планёрке прозвучало спонтанное предложение о том, что можно попробовать завоевать и рынок недвижимости. Вызов был принят, и буквально через неделю команда разработала основную концепцию, формат и дизайн газеты объявлений о продаже, покупке и обмене жилья. Над названием долго думать не пришлось.

Так появилась всем известная «Крыша». Издание, которое помогает не только найти, обменять или продать недвижимость, но и благодаря огромной базе уникальных объявлений формирует индекс цен, на который ориентируются продавцы, покупатели, оценщики, статистики, госорганы, риэлторы и СМИ.

Немного о прошлом

Первый номер «Крыши» появился в киосках 4 сентября 1997 года, тираж составил две тысячи экземпляров. Отличительной чертой издания с первых дней выхода стала достоверная информация, полученная из первых рук. То есть объявления о продаже жилья никогда не перепечатывались из других на тот момент крупных газет. Наши сотрудники, а тогда их было не более 5 человек, обзванивали собственников самостоятельно.

Рекордный выпуск печатной версии издания насчитывал 20 850 экземпляров, а количество полос с 4–6 страниц в итоге достигло более 300.

Со временем появился спрос на актуальную информацию об изменениях цен на недвижимость, о развитии Алматы, градостроительных планах властей, процедуре получения доступного жилья и пр. В связи с этим во второй половине 2005 года было принято решение об открытии на страницах газеты журналистского блока со справочно-информационными данными. Появились такие рубрики, как «Справочное бюро», «100 вопросов о КСК», «Консультирует юрист», «Спросите про снос». У читателей они были особенно популярны.

С 2006 года была запущена онлайн-версия издания — сайт krisha.kz, а через 6 лет — приложение для жителей Астаны и Акмолинской области «Крыша Астана».
Осознавая, что большим шагом в развитии станет полный переход на электронный формат, в конце 2014 года печатное издание было закрыто.

Сейчас наш сайт является главной коммуникативной площадкой для всех участников рынка недвижимости. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами риэлторских агентств, консалтинговых компаний, госструктур, строительных организаций. Наши данные и новости используют известные печатные и онлайн-издания, в том числе и зарубежные, а также теле- и радиоканалы.

Видеопоздравления от наших партнёров

«Крыша» в лицах и цифрах

Объединённая компания «Колёса. Крыша. Маркет» — одна из сильнейших IT-компаний в стране. Если составить рейтинг топ-100 лучших разработчиков Казахстана, наверняка окажется, что половина из них работает у нас.

Дмитрий Ботанов

руководитель проекта

— Рынок web-продуктов быстро меняется, и здесь всегда нужно держать руку на пульсе, следить за тенденциями и вовремя им следовать. К примеру, 10 лет назад мало кто задумывался о мобильных версиях сайтов, а о том, как будут популярны приложения, вообще никто не подозревал. Можно вспомнить и не такие далёкие времена: три года назад интернет-продукты работали совсем иначе, не так, как сейчас. И быть на гребне волны можно, только если у вас есть сильная команда. А у нас она есть.

Для всех наш сайт ассоциируется исключительно с подачей и поиском объявлений. Но на деле у «Крыши» имеется своя редакция, есть большой раздел «Почитать», в котором ежедневно публикуются уникальные материалы о самых важных событиях, происходящих на рынке недвижимости (новости, аналитические обзоры, еженедельно — статьи и интервью).

В редакции на постоянной основе также работают юрист Бахыт Касымбеков и заместитель председателя Ассоциации КСК г. Алматы Аркадий Рубцов, которые бесплатно консультируют наших читателей.

Рахиля Мирзалимова

шеф-редактор

— На сегодняшний день среди сайтов, специализирующихся на недвижимости, мы имеем самую большую базу в Казахстане. Это позволяет создавать эксклюзивные информационные материалы, основанные на данных, которых нет ни у одного другого нишевого издания или портала. Благодаря нашей базе, техническим решениям и редакционному штату мы можем анализировать ценовые изменения на рынке, отмечать наметившиеся тенденции и отслеживать их. Только за этот год нам удалось выявить несколько антикризисных форматов продажи жилья. Мы создаём инфоповоды, ведь «Крыша» является источником уникальной информации в сфере недвижимости. И мне приятно читать наши новости на других порталах, видеть телевизионные сюжеты, участвовать в которых в качестве аналитиков приглашают именно нас. «Крыша», бесспорно, влияет на рынок. И это влияние позитивное.

Делать базу предложений «Крыши» достоверной и точной помогает отдел модерации. В день сотрудники проверяют около 10 тысяч объявлений. Также без выходных и перерывов работает служба заботы о клиентах.

Ирина Костаниди

директор департамента по работе с клиентами

— Работа в нашем отделе приносит много разных эмоций и впечатлений. Из общения с клиентами мы поняли, что для них звонок к нам это не только способ получения какой-либо информации, но и возможность высказать своё мнение, пожаловаться, предложить какую-то идею, даже рассказать о негативных впечатлениях. Часто удивляем пользователей, что можем ответить на разных языках: казахском, русском, английском, уйгурском, узбекском и турецком.

Команда «Крыши» выражает огромную благодарность нашим читателям и партнёрам. Спасибо, что весь этот путь вы прошли с нами и продолжаете быть рядом. Нас ждут ещё большие достижения!